Подача котировочных заявок в электронном виде на электронную почту. Отправка котировочной заявки Заявка от юридического лица

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Комментарий к разделу «открытый конкурс - рассмотрение и оценка заявок»

5-й этап: вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к заявкам, поданным в форме электронного документа

5.1. Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе

Вскрытие конвертов с заявками и открытие доступа к заявкам, поданным в форме электронного документа (далее - вскрытие конвертов), производятся публично по истечении срока подачи заявок, указанного в конкурсной документации (ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе).

Важно. По итогам вскрытия конвертов конкурс может быть признан несостоявшимся (если подана всего одна заявка либо не подано ни одной заявки).

Вскрытие конвертов осуществляется на заседании конкурсной комиссии. Для этого необходимо:

  • организовать заседание конкурсной комиссии;
  • провести заседание;
  • оформить протокол вскрытия конвертов.

Важно. Вскрытие конвертов проводится в день и время, указанные в конкурсной документации (ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе).

При проведении процедуры вскрытия конвертов заказчик обязан:

    Предоставить возможность всем участникам открытого конкурса, подавшим заявку, (или их представителям) присутствовать при вскрытии конвертов с заявками (ч. 2 ст. 52 Закона N 44-ФЗ).

    При этом заказчик признается исполнившим эту обязанность, если участникам конкурса предоставлена возможность получать в режиме реального времени полную информацию о вскрытии конвертов с заявками.

  1. Обеспечить ведение аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе (ч. 8 ст. 52 Закона о контрактной системе).

Рекомендация. В соответствии с ч. 8 ст. 52 Закона о контрактной системе определено, что участник открытого конкурса, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие, вправе вести аудио- и видеозапись процесса вскрытия. Этим правом следует воспользоваться в целях сбора возможных доказательств, которые могут потребоваться при обжаловании принятого конкурсной комиссией решения в ФАС или в суде.

5.2. Проведение заседания конкурсной комиссии по вскрытию конвертов

При проведении заседания конкурсной комиссии необходимо:

  • объявить участникам конкурса информацию о месте, дате и времени вскрытия конвертов (ч. 6 ст. 52 Закона о контрактной системе);
  • перед вскрытием конвертов объявить участникам конкурса о возможности подачи заявок, изменения или отзыва поданных заявок, последствиях подачи двух и более заявок одним участником (ч. 3 ст. 52 Закона о контрактной системе);
  • вскрыть конверты (ч. 4 ст. 52 Закона о контрактной системе);
  • объявить информационные сведения каждой заявки (наименование, почтовый адрес участника, наличие в составе заявки сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, предлагаемые условия исполнения контракта в соответствии с критериями оценки заявок на участие в конкурсе) (ч. 6 ст. 52 Закона о контрактной системе);
  • оформить, подписать протокол вскрытия конвертов с заявками и разместить его в ЕИС (ч. 7 ст. 52 Закона о контрактной системе).

Вопрос: При вскрытии конвертов конкурсная комиссия выявила факт подачи одним участником двух и более заявок в отношении одного лота. Какие действия должна выполнить конкурсная комиссия в указанном случае?

Ответ: В соответствии с ч. 4 ст. 52 Закона о контрактной системе определено, что в случае установления факта подачи одним участником двух и более заявок на участие в открытом конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее этим участником заявки не отозваны, все заявки этого участника, поданные в отношении одного и того же лота, не рассматриваются и возвращаются участнику.

5.3. Составление протокола вскрытия конвертов с заявками

В ходе заседания по вскрытию конвертов конкурсная комиссия ведет протокол.

В соответствии с чч. 6-7 ст. 52 Закона о контрактной системе, протокол должен отвечать следующим требованиям.

  1. В протоколе должны быть обязательно указаны:
  • информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов;
  • наименование либо фамилия, имя и отчество каждого участника конкурса;
  • почтовый адрес каждого участника;
  • сведения о наличии в каждой поданной заявке информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией;
  • условия исполнения контракта, указанные в заявке участника, на основе критериев оценки заявок.

Примечание. Если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной, в протокол вносится информация о признании конкурса несостоявшимся.

    Срок составления протокола

    Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов, ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми ее членами непосредственно после вскрытия конвертов и открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания протокола, размещается в ЕИС.

Исключение. При проведении открытого конкурса в целях заключения контракта на выполнение научно-исследовательских работ (в случае, если допускается заключение контрактов с несколькими участниками закупки), а также на выполнение двух и более поисковых научно-исследовательских работ этот протокол размещается в единой информационной системе в течение 3 рабочих дней с даты его подписания.

6-й этап: выявление участников и определения победителя открытого конкурса

Выявление участников и определение победителя открытого конкурса включает в себя следующие стадии:

  • Рассмотрение и оценка заявок на участие в открытом конкурсе.
  • Возврат обеспечения заявок на стадии их рассмотрения и оценки.
  • Подготовка и представление разъяснений по итогам проведения открытого конкурса.

Рассмотрим более подробно каждую из стадий.

6.1. Рассмотрение и оценка заявок на участие в открытом конкурсе

В процесс рассмотрения и оценки заявок на участие конкурсная комиссия выполняет следующие действия:

  • рассматривает заявки на участие в открытом конкурсе по существу;
  • проводит их оценку;
  • составляет протокол о рассмотрении и оценке заявок на участие в открытом конкурсе.

Срок рассмотрения и оценки заявок: не более 20 календарных дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (ч. 1 ст. 53 Закона о контрактной системе).

Важно. Заказчик вправе продлить срок рассмотрения и оценки заявок не более, чем на 10 рабочих дней, при осуществлении закупки в сфере науки, культуры или искусства. О принятом решении заказчик должен уведомить всех участникам конкурса, подавших заявки, и разместить его в ЕИС в течение одного рабочего дня с даты принятия решения о продлении срока.

6.1.1. Рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе

Проверка заявки на ее соответствие установленным требованиям

Конкурсной комиссии необходимо проверить заявки на соответствие требованиям Закона о контрактной системе, извещения о проведении конкурса, конкурсной документации.

  1. Проверить наличие сведений и документов, требуемых в соответствии с Законом о контрактной системе, конкурсной документацией, извещением о закупке.
  2. Определить соответствие предлагаемого в заявке товара (работы, услуги) потребностям заказчика.
  3. Рассмотреть заявки на соответствие участника закупки требованиям, указанным в ч. 8 ст. 31 Закона о контрактной системе - Общие требования к участникам.

Важно. Конкурсная комиссия не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям. Оно устанавливается исходя из данных заявки на участие в конкурсе, реестров, подлежащих размещению в открытом доступе, ответов на запросы уполномоченных органов власти.

  1. Рассмотреть заявки, которые содержат предложения о цене контракта, сниженной на 25% и более по сравнению с начальной (максимальной) ценой, на предмет соблюдения антидемпинговых мер.

Принятие решения о допуске либо отклонении заявки

В соответствии с чч. 2, 3 ст. 53 Закона о контрактной системе, итогом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе является решение конкурсной комиссии о допуске или отклонении заявки на участие в открытом конкурсе.

Для принятия такого решения конкурсной комиссии необходимо провести сравнительную оценку заявки по следующим критериям:

Заявка признается допущенной к участию в конкурсе, если: Заявка подлежит отклонению, если:
  • заявка отвечает требованиям Закона о контрактной системе, конкурсной документации, извещения о закупке;
  • заявка не отвечает требованиям конкурсной документации (ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе);
  • участник закупки соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации.
  • участник закупки не соответствует требованиям конкурсной документации (ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе);
  • установлена недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.

Важно. В соответствии с ч. 3.1 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия обязана отстранить участника, который указал в заявке недостоверную информацию. Сделать это можно на любом этапе определения поставщика.

6.1.2. Проведение оценки заявок на участие в открытом конкурсе

Данная процедура проводится в целях определения победителя конкурса, если две и более заявки признаны надлежащими по результатам рассмотрения заявок.

Процедура оценки заявок определена в чч. 5 – 9 ст. 53 Закона о контрактной системе.

Для проведения оценки заявок конкурсной комиссии в отношении каждой заявки необходимо:

  1. Определить соответствующее количество баллов по каждому критерию, предусмотренному конкурсной документацией.

Важно. Конкурсная комиссия не вправе применять критерии оценки заявок, не установленные конкурсной документацией (ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе).

  1. Сложить баллы, присвоенные соответствующей заявке по всем критериям оценки.
  2. Присвоить каждой заявке порядковый номер с учетом следующих особенностей:

    • заявке, содержащей лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер;
    • далее номера присваиваются в порядке уменьшения степени выгодности условий исполнения контракта.
  3. Выявить победителя конкурса: им должен быть признан участник, заявке которого присвоен первый порядковый номер (ч. 8 ст. 53 Закона контрактной системе).

Вопрос: Как проводится оценка заявок, содержащих одинаковые условия?

Ответ: В соответствии с ч. 7 ст. 53 Закона о контрактной системе определено, что в случае, если в нескольких заявках на участие содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других заявок, содержащих такие же условия.

6.1.3. Составление протокола о рассмотрении и оценке заявок на участие в открытом конкурсе

  1. В ходе заседания по рассмотрению и оценке заявок на участие конкурсная комиссия ведет протокол.

В соответствии с ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе, протокол должен отвечать следующим требованиям:

  • место, дата, время проведения рассмотрения и оценки заявок;
  • информация об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;
  • информация об участниках, заявки которых были отклонены с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках и не соответствующих требованиям конкурсной документации;
  • решение каждого члена комиссии об отклонении заявок;
  • порядок оценки заявок на участие в конкурсе;
  • присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки;
  • принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
  • наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам которых присвоены первый и второй номера.

Примечание. В соответствии с ч. 11 ст. 53 Закона о контрактной системе определено, что результаты рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе на предмет ее соответствия требованиям конкурсной документации фиксируются в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе, в котором должна содержаться следующая информация:

  • место, дата, время рассмотрения такой заявки;
  • наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица), почтовый адрес участника конкурса, подавшего единственную заявку на участие в конкурсе;
  • решение каждого члена комиссии о соответствии заявки требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации;
  • решение о возможности заключения контракта с участником, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе.

Срок составления протокола

Указанные выше протоколы составляются в двух экземплярах и подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. При этом один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю или участнику конкурса, подавшему единственную заявку, с приложением проекта контракта.

Важно. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в ЕИС не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.

Вопрос: Обязана ли конкурсная комиссия выкладывать в ЕИС сканированную версию протокола, содержащую подписи членов комиссии, или достаточно выложить лишь электронную версию самого протокола?

Ответ: Прямого ответа в Законе о контрактной системе нет, так как в ч. 12 ст. 53 Закона о контрактной системе не определены специальные требования к виду и форме протокола, размещаемого в ЕИС. Однако по данному вопросу высказалось Минэкономразвития РФ, которое в своем письме от 31.12.2014 N Д28и-2878 указало, что размещение на официальном сайте подписанного протокола в отсканированном виде, содержащего графическое изображение подписей всех членов комиссии, является правом, а не обязанностью заказчика, так как таких требований к форме размещения протокола в Законе не предусмотрено.

6.2. Возврат обеспечения заявок на стадии рассмотрения и оценки заявок

После подведения итогов открытого конкурса заказчик должен вернуть участникам денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки.

Их следует возвратить:

  • Всем участникам закупки, за исключением победителя, - после подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе (п. 1 ч. 6 ст. 44 Закона о контрактной системе). Срок возврата - не более 5 рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
  • Единственному участнику открытого конкурса, если его заявка отклонена, - после подписания протокола рассмотрения единственной заявки, которым предусмотрено такое отклонение (п. 3 ч. 6 ст. 44 Закона о контрактной системе). Срок возврата - не более 5 рабочих дней с даты отклонения заявки (подписания протокола рассмотрения единственной заявки).

6.3. Подготовка и представление разъяснений по итогам проведения открытого конкурса

В соответствии с ч. 13 ст. 53 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник конкурса, в том числе подавший единственную заявку, после размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе вправе направить в письменной форме или в форме электронного документа заказчику запрос о даче разъяснений результатов конкурса.

Срок предоставления разъяснений заказчиком - в течение двух рабочих дней с даты поступления запроса.

Разъяснение должно содержать следующую информацию:

  • предмет запроса;
  • положения протокола рассмотрения и оценки заявок, которые требуется разъяснить;
  • пояснения в отношении положений протокола.

Важно. Разъяснение предоставляется заказчиком только при наличии письменного или электронного запроса о разъяснении итогов конкурса. При отсутствии такого запроса либо при несоблюдении формы запроса заказчик вправе отказать участнику закупки в предоставлении разъяснений.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Сравнить с редакцией статьи от 01.01.2014

Конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе осуществляется в один день.

Заказчик обязан предоставить возможность всем участникам открытого конкурса, подавшим заявки на участие в нем, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.

Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам перед вскрытием таких конвертов в отношении каждого лота заявкам на участие в открытом конкурсе конкурсная комиссия объявляет участникам конкурса, присутствующим при вскрытии таких конвертов, о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе до вскрытия таких конвертов. При этом конкурсная комиссия объявляет последствия подачи двух и более заявок на участие в открытом конкурсе одним участником конкурса.

Конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе, если такие конверты и заявки поступили заказчику до вскрытия таких конвертов. В случае установления факта подачи одним участником открытого конкурса двух и более заявок на участие в открытом конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее этим участником заявки на участие в конкурсе не отозваны, все заявки на участие в конкурсе этого участника, поданные в отношении одного и того же лота, не рассматриваются и возвращаются этому участнику.

В случае, если конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракты на выполнение двух и более поисковых научно-исследовательских работ с несколькими участниками конкурса, заявка на участие в конкурсе, поданная одновременно в отношении двух и более указанных работ, не рассматривается и возвращается подавшему её участнику конкурса.

Информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и вносятся соответственно в протокол. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в этот протокол вносится информация о признании открытого конкурса несостоявшимся.

Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе. При проведении открытого конкурса в целях заключения контракта на выполнение научно-исследовательских работ в случае, если допускается заключение контрактов с несколькими участниками закупки, а также на выполнение двух и более поисковых научно-исследовательских работ этот протокол размещается в единой информационной системе в течение трёх рабочих дней с даты его подписания.

Заказчик обязан обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе. Участник открытого конкурса, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия таких конвертов.


Для участия в заказе, размещенном посредством запроса котировок , необходимо подать котировочную заявку .

Согласно ч.2 ст.46 Закона РФ, котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа .

Подача котировочной заявки посредством факсимильной связи Законом не предусмотрена.

Подача котировочных заявок на бумажном носителе.

Заявку можно подать в виде почтового отправления или курьером.

Плюс данного подхода - не требуется наличие ЭЦП
Минусы:
— Если нет возможности доставить заявку лично или курьером, то при отправке письма почтой, заявка может не дойти в указанные сроки подачи заявок до Заказчика, и не будет принята к рассмотрению.
— Большие по сравнению с электронным способом трудовые, временные и финансовые затраты.

Подача заявок в виде электронного документа.

Данный вид подачи заявок не означает, что заявку можно просто отправить по электронной почте.
Для подачи котировочной заявки необходимо:
1. Наличие Электронной Цифровой Подписи (ЭЦП).
2. Наличие программного обеспечения, позволяющего подписывать электронные документы своей ЭЦП. Для примера существуют надстройки над программой MS Word, позволяющие подписывать документы Microsoft Word.

Сформированный документ можно направить Заказчику несколькими способами:
1. На электронном носителе (CD, флеш — карта) курьером.
2. По электронной почте. Но в данном случае необходимо удостоверится, дошло ли письмо до Заказчика, и принята ли заявка (хотя по закону заказчик должен отправить уведомление о поступлении заявки, но письмо может «потеряться» или не дойти до заказчика).

Плюсы данного метода очевидны. Это возможность подать заявку в кратчайшие сроки, практически мгновенный документооборот. Подача заявки становится менее трудозатратной.

Из минусов стоит отметить необходимое наличие ЭЦП, а так же более высокий риск возникновения конфликтных ситуаций, связанных с отказом рассмотрения заявки, поданной таким способом по некоторым (не вполне законным) причинам.

При проведении процедуры запроса котировок, а именно на этапе вскрытия конвертов, председатель должен перечислить "сведения из заявки, а не документы, которые лежат в конверте". Что нужно произнести председателю комиссии, если помимо заявки в конверте лежат выписка из ЕГРЮЛ, свидетельство о госрегистрации, приказ о назначении директора?

Ответ

Оксана Баландина , шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Какая информация объявляется при осуществлении аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам?

При осуществлении аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, необходимо объявить перечень информации, который определен Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ), а именно:

  1. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов.
  2. Наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается.
  3. Предложения о цене контракта, указанные в заявках на участие в запросе котировок.

В положениях ч. 1 - 5 ст. 78 Закона № 44-ФЗ регламентировано осуществление процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.

В соответствии с ч. 5 ст. 78 Закона № 44-ФЗ заказчик обязан обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

Согласно ч. 1 ст. 78 Закона № 44-ФЗ котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

На этом процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов завершается.

Обращаем внимание, что согласно ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, запросе предложений, с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5% начальной (максимальной) цены контракта, но не более 30 тыс. руб.

Как заказчику вскрыть конверты от участников запроса котировок

На процедуре вскрытия конвертов котировочная комиссия объявляет, что у участников есть последняя возможность подать заявку. Затем вскрывает конверты и открывает доступ к электронным заявкам публично во время и в месте, которые указаны в извещении.

ВЕИС пока не предусмотрена возможность подавать заявки электронными документами. Это означает, что подавать заявки посредством email нельзя. Такие разъяснения дает Минэкономразвития России в письме от 10 марта 2016 года № Д28и-629.

Предоставьте возможность участникам или представителям присутствовать на процедуре. Интернет-трансляция в режиме онлайн необязательна. Записывайте процесс на аудио. Участники также вправе вести аудио- и видеозапись.

Во время вскрытия конвертов комиссия озвучивает:

  • место, дату и время процедуры;
  • наименование организации или Ф. И. О. гражданина, почтовый адрес каждого участника;
  • предложения о цене контракта в заявке.

Комиссия не рассматривает заявки, которые получила позже срока из извещения. Верните такую заявку участнику в день, когда получили. Так же поступите с заявкой от участника, с которым через суд расторгаете контракт согласно пункту 1 части 1 статьи 76 Закона № 44-ФЗ.

Вскрыть все конверты и открыть доступ к электронным заявкам комиссия должна в один день (ч. 1 ст. 78 Закона № 44-ФЗ).

Если вскрыли конверт и обнаружили, что претендент подал больше одной заявки, верните их участнику и не рассматривайте. Такие правила установлены в части 5 статьи 77 и частях 1-5статьи 78 Закона № 44-ФЗ.

Аудиозапись и документы процедуры храните пять лет, а по крупным поставкам и наиболее важным работам, услугам - постоянно. Такое требование установлено в пункте 273 перечня, который утвердило Минкультуры России приказом от 25 августа 2010 года № 558.

Что говорить под запись при вскрытии конвертов на запросе котировок

Чтобы у участников закупки не было повода оспорить в ФАС ваши действия в запросе котировок, применяйте наш сценарий вскрытия конвертов, тогда вы не забудете важное и не скажете лишнего. А также правильно заполните итоговые протоколы.

Откройте лист регистрации

Всех участников или их представителей, которые прибыли на процедуру вскрытия конвертов, внесите в лист регистрации. Иначе, если возникнут споры или претензии к процедуре, доказать присутствие участников будет сложно. Обязательная аудиозапись этого тоже не подтвердит, ведь на вскрытии конвертов слова участникам не дают, речь произносит только представитель комиссии.

Для регистрации участников применяйте наш образец. Лист регистрации пусть подпишет председатель комиссии.

Образец

Лист регистрации участников

Примите заявки от запоздавших

Обратите внимание

Запрос котировок — самый популярный способ закупок

Закон разрешает участникам запроса котировок подавать заявки непосредственно перед вскрытием конвертов. Но им нельзя:

  • отзывать поданные заявки;
  • изменять поданные заявки.

Эти два действия можно проводить в конкурсе и запросе предложений, но никак не в запросе котировок. Будьте внимательны!

Упомяните перед вскрытием конвертов о новых заявках.

Правильно говорить. «Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок новых заявок участниками запроса котировок не подано».

Неправильно говорить. «Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок изменений заявок на участие в запросе котировок и отзывов заявок на участие в запросе котировок не подано».

Вскройте конверты

Одновременно со вскрытием конвертов произносите, что именно вы делаете. Представители участников имеют право вести аудио- и видеозапись процедуры. Поэтому рекомендуем не импровизировать, а говорить по сценарию:

Сценарий вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок

Пользуясь сценарием, не забудьте о трех опасных моментах, на которых участник может подловить вас за формальное нарушение процедуры:

  1. не говорите «котировочная заявка», в Законе № 44-ФЗ нет такого термина. Правильно — «заявка на участие в запросе котировок»;
  2. перечислите сведения из заявки, а не документы, которые лежат в конверте;
  3. упомяните про открытие доступа к электронным заявкам, если в условиях процедуры вы прописали возможность подать заявку в электронном виде.

1. Публично в день, во время и в месте, указанные в извещении о прове-

дении открытого конкурса, конкурсной комиссией вскрываются конверты с

заявками на участие в конкурсе и осуществляется открытие доступа к подан-

ным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Вскрытие

конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в

форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе осуществляются

в один день.

Комментарий: В части 1 данной статьи содержится недопустимая

для правового акта, тем более закона, фраза двойного толкования: "в один

день". Исходя из нее можно вполне "обоснованно" допустить, что "вскры-

тие конвертов" и "открытие допуска" возможно в один день, но в разное

время, например, вскрытие – в 900 часов, а открытие доступа – в 17 00 часов.

Однако любой специалист скажет, что такое прочтение противоречит ос-

новам цивилизованных закупок. Верным может быть только одно: "вскры-

тие" и "открытие доступа" должно происходить одновременно. Именно

это и следовало записать в данной части закона.

2. В день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия

доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в кон-

курсе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в кон-

курсе и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам

на участие в конкурсе, но не раньше времени, указанного в извещении о проведе-

нии открытого конкурса и конкурсной документации, конкурсная комиссия обя-

зана объявить присутствующим при вскрытии таких конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе

участникам размещения заказа о возможности подать заявки на участие в кон-

курсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскры-

тия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным

в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

Комментарий: В части 2 данной статьи содержится серьезная "нова-

ция" закона, впервые появившаяся во времена Петра I – "пока горит свеча"

можно подавать, изменять и отзывать заявки (правда, тогда это было в

устной форме). В действительности представленная в законе формула "два

в одном" (подача и вскрытие) давно устарела и по современным меркам нау-

ки об общественных закупках (прокъюремент) ошибочна. Казалось бы та-

ким образом удалось ликвидировать разрыв во времени между окончанием

срока подачи заявок и их вскрытием – это плюс. Но законодатель не смог во-

время остановиться и как неудачливый прыгун в длину заступил за запрет-

ную черту. В результате процедура подачи заявок как бы наехала на проце-

дуру вскрытия, отчего обе они пострадали. Процедура подачи конкурсных

заявок утратила необходимую конфиденциальность. Теперь можно явить-

ся, скажем, с тремя разными заявками и подать (изменить, отозвать) ту

или иную в зависимости от состава прибывших участников. Процедура же

вскрытия обрела ненужную хаотичность – одни еще подают конкурсные за-

явки, регистрируются и требуют расписки в получении (ст. 25, ч. 10), другие

– воспользовались своим правом на изменение заявки, третьи – заняты от-

зывом своих заявок (ст. 25, ч. 9), четвертые – заняты "отзывом чужих зая-

вок", а самые аккуратные – вынуждены долго и нервно ожидать непосред-

ственно их вскрытия. В этих условиях возрастает риск невскрытия свое-

временно поданных заявок, мошенничества с подменой заявок и т.п. Одним

словом, устранив одни недостатки, обрели другие – еще более серьезные.

3. Конкурсной комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в

конкурсе и осуществляется открытие доступа к поданным в форме электрон-

ных документов заявкам на участие в конкурсе, которые поступили заказчику,

уполномоченному органу до вскрытия заявок на участие в конкурсе и откры-

тия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в

конкурсе.

Комментарий: После оглашения в части 2 данной статьи формулы

"два в одном" становится понятно, почему по всему тексту закона идет

подмена понятий "окончание подачи" и "вскрытия".

Обращаем внимание: вскрытие проводит конкурсная комиссия, имею-

щая кворум (ст. 7, ч. 10).

отразить случай "невскрытия своевременно поданных заявок". Отсутствие

разъясняющей нормы по такому случаю серьезно затруднит практику закупок.

Также должно было бы быть заявлено (это международное требова-

ние), что на вскрытии не принимается никаких решений об отклонении

заявок, т.е. никаких серьезных решений второпях. То есть в Законе отсут-

ствуют и эти признанные, в т.ч. в правилах ВТО, требования.

4. Участники размещения заказа, подавшие заявки на участие в конкурсе,

или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заяв-

ками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электрон-

ных документов заявкам на участие в конкурсе.

5. Наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для

физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа,

конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к по-

данной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого

открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной

документацией, условия исполнения государственного или муниципального

контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок

на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на

участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных доку-

ментов заявкам на участие в конкурсе и заносятся в протокол вскрытия кон-

вертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в

форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

Комментарий: Часть 5 данной статьи содержит важные процедуры

вскрытия заявок: какие сведения должны быть оглашены при вскрытии и

занесены в "протокол вскрытия". По каждой заявке следует огласить и за-

нести в протокол 4 позиции: (1) наименование (ФИО); (2) почтовый адрес;

(3) наличие сведений и документов; (4) условия исполнения контракта, являющиеся критерием оценки заявок. Обращаем внимание. В этой части

статьи вводится такой официальный документ конкурсной комиссии, как

"протокол вскрытия заявок".

6. В процессе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и от-

стие в конкурсе информация об участниках размещения заказа, подавших заяв-

ки на участие в конкурсе, о наличии документов и сведений, предусмотренных

конкурсной документацией, может сразу размещаться на официальном сайте.

7. При вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии

доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в

конкурсе конкурсная комиссия вправе потребовать от участников размеще-

ния заказа представления разъяснений положений представленных ими, в том

числе и в электронной форме, документов и заявок на участие в конкурсе. При

этом не допускается изменение заявки на участие в конкурсе. Конкурсная ко-

миссия не вправе предъявлять дополнительные требования к участникам разме-

щения заказа. Не допускается изменять указанные в конкурсной документации

требования к участникам размещения заказа. Указанные разъяснения вносят-

ся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и от-

крытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на уча-

стие в конкурсе.

Комментарий: В части 7 данной статьи заявлено надуманное право

конкурсной комиссии "требовать разъяснений заявок". Что можно спраши-

вать, не ознакомившись с заявками? Но это требование заставит являться

на формальную и техническую процедуру вскрытия заявок не рядовых, как

сейчас, а высокопоставленных представителей участника.

8. Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и от-

крытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на уча-

стие в конкурсе ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми при-

сутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномочен-

ным органом непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на уча-

стие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных докумен-

тов заявкам на участие в конкурсе. Указанный протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в день его

подписания на официальном сайте.

Рассказать друзьям