Сценарий праздника по изучению ПДД «В стране королевы Автоинспекции. Сценарий внеклассного мероприятия по ПДД для школьников среднего звена "Зелёный огонёк" Сценарий с гибдд правила движения для школьников

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Праздники по ПДД составляются, согласно программным требованиям дошкольного учреждения и возрастным особенностям. Практика показывает, что занятия и развлечения по правилам дорожного движения, которые закрепляют эти знания, вносят неоценимый вклад в развитии всесторонне развитой личности, ответственного гражданина, и внимательного пешехода.

Сценарии праздников и развлечений по ПДД

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
  • ПДД, дорожные знаки. Викторины, интеллектуальные конкурсы

Показаны публикации 1-10 из 4265 .
Все разделы | ПДД, светофор, дорожные знаки. Сценарии праздников и развлечений

Сценарий фестиваля агитбригад среди дошкольных учреждений города «Правила дорожного движения» Сценарий фестиваля агитбригад среди дошкольных учреждений города “ Правила дорожного движения » Звучат фанфары. С приветственным словом выступает заведующая детского сада. Открытие фестиваля.Звучит «Марш» . Под музыку выходят девочки с композицией «Юные гусары» . Ведущий. Перед...

Сценарий спортивно-музыкального развлечения «Дружба с дорожными знаками» Сценарий музыкально - спортивного развлечения по правилам дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста «Дружба с дорожными знаками » Задачи : Закрепить знаний детей о сигналах светофора , о «предупреждающих» и «запрещающих» дорожных знаках , о видах транспорта, правилах...

ПДД, светофор, дорожные знаки. Сценарии праздников и развлечений - Развлечение по правилам дорожного движения «Незнайка на дороге»

Публикация «Развлечение по правилам дорожного движения «Незнайка на...» Цель: закрепление знаний о правилах безопасного поведения на улице. Задачи: Образовательные: - продолжать закреплять правила поведения на проезжей части; - развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД; - активизировать процессы мышления, внимания и речи детей;...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

(Дети под музыку проходят за занавес. Под фанфары перед занавесом выходят 2 ВЕДУЩИХ) 1ВЕД: Здравствуйте, дорогие наши зрители, – сотрудники детского сада, родители! (Ответ) Ах, сколько раз в просторном этом зале мы с вами праздники встречали! 2ВЕД: Но этот праздник – выпускной...

Задачи: - закреплять знания детей о светофоре; -закреплять знания детей о правилах перехода через дорогу; -развивать внимание, наблюдательность, умение действовать по сигналу. Оборудование: - игрушка светофор; Петрушка. -макеты дорожных знаков; -цветные ленточки; -обручи 5...

Сценарий по ПДД «Засветись в темноте и стань заметным на дороге» для детей старшего дошкольного возраста Цели: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; воспитание законопослушных участников дорожного движения; Знакомство детей светоотражателями. Задачи: -сформировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах; -расширить знания детей о правилах...

ПДД, светофор, дорожные знаки. Сценарии праздников и развлечений - Сценарий развлечения для детей старших и подготовительных групп «Буратино в городе дорожных знаков»


Сценарий развлечения для детей старших и подготовительных групп «Буратино в городе дорожных знаков». Цель: закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средствах. Оборудование:...

Развлечение по ПДД «Путешествие в страну Светофорию» (средняя группа) Развлечение по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Светофорию». Средняя группа. Воспитатель: Голишникова Марина Владимировна. Программные задачи: - В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения; о сигналах светофора; дорожном знаке “пешеходный...

Сценарий фестиваля «Правила дорожного движения» для детей старшего возраста Сценарий фестиваля “ Правила дорожного движения» Звучат фанфары. С приветственным словом выступает Родионова Светлана Владимировна-заведующий МАДОУ д. с. №10 «Чайка». Открытие фестиваля. Звучит «Марш» под музыку выходят девочки с композицией «Юные гусары». Ведущий. Перед вами...

Сценарий спортивного мероприятия во второй младшей группе «Наш друг Светофор» Цель: в игровой форме совершенствовать представления детей о правилах поведения на дороге. Задачи: 1. Закреплять представления детей о правилах дорожного движения, о значении светофора. 2. Способствовать совершенствованию физических навыков: быстрота, ловкость 3....

«Я выделяю только одну цель образования - готовность к выживанию ». Т.Ф. Акбашева

Для того чтобы выпустить ребенка в мир, задача взрослых частично подготовить к трудностям с которыми он столкнется. Одним из таких важных моментов станет правильное поведение на улицах и дорогах населенного пункта. Ответственная роль, отведенная ДОУ, заключается в профилактике детского травматизма на дороге. С этой целью в дошкольных учреждения проводятся занятия, целевые прогулки, мероприятия по ознакомлению с ПДД. Задачей таких занятий является систематическое ознакомление с правилами безопасного поведения на дорогах, ориентировка в пространстве, что позволит уменьшить число ДТП.

Целью проведения занятий, досугов, развлечений и праздников по изучению и закреплению ПДД является:

  • Развитие интеллектуальных способностей.
  • Формирование культурного поведения на улицах и дорогах города.
  • Развитие психофизиологических качеств детей, которые помогут обеспечить безопасность проезжей части.
  • Формирование самооценки, самоконтроля, самоорганизации.

Частушки

Мы частушки вам споем,
Вы нам помогайте,
Если чуточку соврем,
Вы нас не ругайте!

Ехал Петя на мопеде,
Не смотрел, кто рядом едет,
Лечит Петя перелом,
Сдан мопед в металлолом.

К переходу шли мы с Севой,
Посмотрели мы налево,
Хорошо, что посмотрели,
А иначе б здесь не пели.

Шел Сережа как-то в школу,
Пил из горла пепси-колу,
Не смотрел он на машины,
А сейчас он носит шину.

Шел танцор на красный свет,
Торопился на балет…
Он в больнице ПэДэДэ
Учит вместо падэдэ.

Две беды у нас в России,
Не чужие, а свои,
И за что они свалились
На инспектора ГАИ?

Загадки

Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожка. (Автобус).

Удивительный вагон.
Посудите сами.
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус).

Стихотворение Я.Пишумова:

Г ород, в котором
С тобой мы живем
Можно по праву сравнить
С букварем
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог.
Город дает нам
Все время урок.
Вот она, азбука
Над головой,
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилось
С тобою беда.

***
Зебра в Африке живет
Полосата очень.
Воду пьет, траву жует,
Порезвиться хочет,
А на улице у нас
Здесь на перекрестке
Точно зебра. В самый раз-
Переход в полоску.

Песня про ПДД

Жил да был черный кот за углом,
Он боялся гулять светлым днем,
Эта песня сегодня о том,
Как непросто быть черным котом.

Говорят, не повезет,

Только черному коту и не везет.

И дорогу всегда за версту,
Обходить приходилось коту,
Потому что машины кругом,
Они мчатся порой напролом!

Говорят, не повезет,
Если черный кот дорогу перейдет,
А пока наоборот, а пока наоборот,
От нас требует защиты черный кот.

СЦЕНАРИЙ ВЫСТУПЛЕНИЯ АГИТБРИГАДЫ ПО ПДД

Ведущий: Добрый день, дорогие телезрители! В эфире горячая десятка лучших песен, посвященных дорожному движению… На 10 месте Филипп Киркоров с песней "Единственная моя" о своей очередной разбитой машине. Ну, помните? Там еще такие слова: "В этом зеркале разбитом, над осколками склонясь…" Ну, и так далее… На 9 месте учитель музыки школы № 48, которая предлагает новую методику разучивания текстов песен с помощью дорожных знаков.
(Один поет, а остальные показывают дорожные знаки).
Пусть бегут неуклюже («Дети»)
пешеходы по лужам, («Разводной мост»)
а вода по асфальту рекой, («Бассейн или пляж»)
И неясно прохожим ("Движение направо или налево")
в этот день непогожий, («Мойка автомобилей»)
почему я веселый такой. («Прочие опасности»)
А я играю на гармошке («Подача звуковых сигналов запрещена»)
у прохожих на виду, («Пешеходный переход»)
К сожаленью, день рожденья («Пункт питания»)
только раз в году… («Тупик»)

Другой вариант этой же песни:

Слова из песни Дорожный знак


Ведущий: На 8 месте песня кировских таможенников.

Широка страна моя родная
Много в ней лесов, полей и рек,
Я другой такой страны не знаю,
Где так Вольво любит человек. (Повтор двух строчек).

Ведущий: На 7 месте песня автолюбителя, у которого украли, оставленную под окном машину.

Так и надо все говорят, Так и надо, сам виноват.
Я про нее забывал и под окном оставлял,
И, наконец, потерял.
Так и надо – недоглядел, так и надо я не у дел.
Мой руль в могучих руках сжимает кто-то другой,
А я как будто чужой, чужой, чужой…

Подожди, дожди, дожди, я оставил ее позади,
И теперь у меня впереди дожди, дожди…

Ведущий: Да, уж сколько раз твердили миру, да только всё не впрок… Еще одной проблемой остается состояние наших дорог. Недаром ГИБДД активно пересаживается на российский внедорожник. И совсем ненапрасно. Об этом песня, которая находится на 6 месте.
(песня на мотив «Погони»)
Угонщики в мерсе за город летят,
И снова ухабы по днищу стучат,
За ними на ниве летит ДПС,
Догонят, догонят, догонят, догонят они мерседес,
По нашим дорогам, конечно, догонят они мерседес.

Ведущий: На 5 месте песня курсантов высшей школы ГИБДД "Свисток – дело тонкое".

Свисток – дело тонкое, Петруха,
Свисток, как капризная старуха,
Свисток – дело тонкое, Петруха, Эх!
Товарищ Путин, мимо нас не пролетит и муха,
Никто в машине мимо нас не пролетит под мухой.

Ведущий: На 4 месте учитель ОБЖ школы № -- с песней "Движение". В связи с большой воспитательной важностью этой песни, мы ее дает с подстрочным сурдопереводом. Бегущую строку включите, пожалуйста.
(один поет, остальные показывают произносимые слова или фразы жестами и телодвижениями)

Не думай о движеньи свысока.
Наступит время, сам поймешь, наверное.
Дорожная наука нелегка,
От первого закона до последнего.
У каждого инспектора свисток,
На перекрестке с жезлом как волшебник он,
Но правила учи ты назубок.
Движения, движения, движения…. Движения.

Ведущий: На 3 месте обращение жителей Кирова к городским властям, чтобы не повторилась опять история с отключенными на несколько месяцев фонарями.

Ночи черные, ночи страшные,
Ночи темные и опасные,
Как боюсь я вас, как боюсь я вас,
Знать иду домой я не в добрый час…
Отключили свет видно за долги,
А водителю не видать ни зги,
Как люблю я дни освещенные,
Как боюсь я вас ночи черные…

Ведущий: На 2 месте работники дорожно-патрульной службы, которые прятались за углом и задержали нарушительницу правил дорожного движения, не остановившуюся на знаке "Стоп".

Знак "Стоп", мы подошли из-за угла,
Знак "Стоп", ты много на себя взяла,
Теперь оправдываться поздно,
Посмотри на эти звезды,
Посмотри на эти звезды,
Быть может, видишь ты их в первый раз. (уводят под руки).

Ведущий: Вы, конечно, поняли, что многое, что сегодня прозвучало было шуткой, но в каждой шутке есть доля правды. Но прекрасно понимаем, что дорога – это вещь очень серьезная, поэтому на 1 месте – наша финальная песня.

ПЕСНЯ (на мотив пести"Что такое осень")

Что такое правила движенья, это очень сложная наука,
И ее все учим мы не для развлеченья, а чтоб от беды сберечь друг друга.
(повтор строки)
Должен каждый правила знать, очень точно их выполнять,
Не нарушим их никогда, и отступит беда.
Нам спокойней будет везде, если рядом ГИБДД,
Но и сам ты правила знай,

Их всегда выполняй!

(последняя строчка речитатив, каждое слово через паузу)

Презентация по ПДД (стихи для электронной презентации)

(на экране фото школы)

Наша школа в бойком месте,
В центре города она
Трассами большими тесно
С трех сторон окружена.

Мы подскажем вам пути,
Как дорогу перейти!

(на экране фотография светофора)

Светофор есть возле школы,
Он стоит не для прикола,
Отправляясь утром в путь,
Про него ты не забудь!

Ты переходи проспект
Только на зелёный свет!

(на экране переход с кнопкой)
Если кнопку ты нажала,
На дорогу не стремись,
А зелёного сигнала
Обязательно дождись!

Пусть машин кругом и нет,
Не ходи на красный свет!

(на экране произвольная дорога)
Перед тем, как перейти,
Влево, вправо посмотри,
Обстановку оцени,
И тогда вперед иди.

(на экране знак пешеходного перехода)
Посмотри на этот знак,
Он стоит не просто так,
На дороге не зевай
И про знак не забывай!

(на экране перекресток возле школы)
Перейти совсем не просто
Оживлённый перекрёсток,
И не зря здесь с давних пор
Установлен светофор!

(на экране переход на улице Карла Маркса)
Сложностей опасных масса
Есть у нас на Карла Маркса,
Но тебя здесь тоже ждёт
Пешеходный переход!

(на экране женщина, которая переходит дорогу в неположенном месте)
Уважаемая тётя,
Ну, куда же Вы идёте?
Тут до”зебры” путь недолог,
Здесь всего-то метров сорок!

(на экране сценка на дороге)

Посмотри на перекресток:
Здесь – машина, там – подросток!
Желтый свет – не общий свет:
Никому движенья нет!»

(на экране деревенская дорога)
Отправляясь в дальний путь,
Повнимательнее будь!
Даже на лесной дорожке
Не мешает осторожность!

Смотрите также на нашем сайте сценарий сказки по ПДД "Теремок".

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр развития творчества детей и юношества»

Подготовил:

методист по культурно-массовой работе

Сибилева Ю.П.

г. Каменск-Шахтинский

Сибилева Ю.П.

Место работы, должность:

МБУ ДО «ЦРТДиЮ», методист по культурно-массовой работе

Регион:

Ростовская область, город Каменск-Шахтинский

Характеристики ресурса

Уровни образования:

начальное общее образование

Класс(ы):

2 класс

3 класс

4 класс

Предмет(ы):

Внеклассная работа

Внешкольная работа

Другое

Целевая аудитория:

Учащийся (студент)

Тип ресурса:

сценарий мероприятия

Краткое описание ресурса:

В данном ресурсе находится сценарий познавательно-игрового события

Возраст детей: 7-11лет

Психолого-педагогические особенности современных детей младшего школьного возраста.

    Младший школьный возраст является сензитивным периодом для формирования познавательного отношения к миру, навыков учебной деятельности, организованности и саморегуляции.

    Происходит интенсивное развитие интеллектуальной сферы. В младшем школьном возрасте «системообразующей» функцией является мышление, и это сказывается на других психических функциях, которые интеллектуализируются, осознаются и становятся произвольными.

    Активно развивается мотивационно-потребностная сфера и самосознание ребенка.

    Развитие высших чувств: эстетических, моральных, нравственных (чувство товарищества, сочувствия, негодования от ощущения несправедливости).

    Для развития навыков общения, преодоления трудностей адаптации и тревожности, младшим школьникам необходимы различные формы коллективной работы.

    Развитие произвольности внимания.

    Память становится все более организованной, регулируемой и управляемой психической деятельностью.

    Активно развивается вербально-логическая память, эмоциональная и моторная память.

    Малая дифференцированность восприятия, слабость анализа при восприятии компенсируются ярко выраженной эмоциональностью восприятия.

    Творческое воображение характеризуется новизной, оригинальностью, самостоятельностью в создании образов, способствующих более высокому развитию познавательных интересов.

Сценарий познавательно-игрового мероприятия (события)

по изучению ПДД и профилактике дорожно-транспортных происшествий

для детей младшего школьного возраста

«Правилам движения – наше уважение!»

Цели:

    создание условий для развития высших чувств у детей: эстетических, моральных, нравственных (чувство товарищества, сочувствия), создание атмосферы взаимовыручки во время массового мероприятия.

    развитие навыков общения, преодоление тревожности посредством различных форм коллективной работы.

Задачи:

    активизировать интерес детей к знанию правил дорожного движения через развитие творческого воображения, через самостоятельность в создании образов, способствующих более высокому развитию познавательных интересов.

    формировать умения применять полученные знания в нестандартной ситуации;

    развивать вербально-логическую память, умственную деятельность, способность наблюдать, делать выводы, проверять результаты.

Мероприятие проводится для учеников 3-4 классов в количестве 30-40 человек. Участниками мероприятия являются все присутствующие дети.

Необходимый реквизит: две машинки на веревочках, кегли, плоскостные цветы- ромашки с вопросами, два набора букв, два обруча, 4 листа белой бумаги, медали победителей с надписью «Лучший знаток ПДД», жетоны участников с надписью «Я знаю ПДД».

Оценивание результатов: за полный правильный ответ команда получает 2 балла, за неполный ответ – 1 балл, и за неправильный ответ – 0 баллов). В эстафетных соревнованиях команда, пришедшая первой и выполнившая все задания правильно, получает 1 балл, команда, пришедшая второй – 0 баллов. В конце мероприятия баллы каждой команды подсчитываются, побеждает та команда, у которой больше всего баллов.

Ход мероприятия:

Звучит песня «Дорожная азбука»

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Рада всех вас сегодня видеть в нашем зале. Как вы думаете, зачем мы сегодня с вами здесь собрались?

Дети: Когда мы зашли в зал, звучала музыка про правила дорожного движения, поэтому мы можем предположить, что сегодняшнее наше событие будет посвящено правилам движения на дороге.

Ведущий: Все верно! А скажите, где мы с вами живем?

Дети: Мы живем в красивом городе Каменск-Шахтинский. В любое время года здесь очень насыщенное автомобильное движение. По дорогам стремительно движутся легковые и грузовые автомобили, едут автобусы, а по пешеходным дорожкам ходим мы с вами – пешеходы.

Ведущий: Правильно! А вот как вы думаете, почему при таком насыщенном движении никто никому не мешает?

Дети: А это все потому, что есть четкие и строгие правила для водителей транспорта и пешеходов. И чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

Ведущий: Какие вы молодцы, ребята! Ну что ж, нам пора начинать наше мероприятие. Я предлагаю вам немножечко размяться и настроиться на позитивный лад. Давайте мы с вами поиграем в игру под названием «Это я, это я это все мои друзья!». Я буду зачитывать вопросы, если вы согласны с утверждением, то громко и дружно кричите фразу «Это я, это я это все мои друзья», а если не согласны – кричите «Нет, нет, нет» и топаете ногами. Готовы? Начали!

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?(Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто вперед всегда идет, широко разинув рот? (Нет, нет, нет)

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?(Нет, нет, нет)

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?(Это я, это я, это все мои друзья)

Кто дорогу перейдет только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто пинает мяч веселый на дороге перед школой?(Нет, нет, нет)

Кто, играя во дворе, объясняет детворе «Помни правила движенья, как таблицу умножения!»? (Это я, это я, это все мои друзья)

Катя С. (4 «Б» класс): А теперь давайте немного потанцуем. Я хочу предложить всем присутствующим игровой танец! Слушайте музыку и повторяйте за мной.

Массовый танец в кругу по показу ведущего «Запрещается-разрешается». (Звучит песня «Разрешается)

Ведущий: Ух, как здорово мы с вами размялись! Ну что ж, вы готовы показать друг другу, какими знатоками ПДД вы являетесь?

Дети: Даааааа!

Ведущий: Всем присутствующим необходимо разделиться на две команды, выбрать в своей команде капитана и придумать свой девиз.

Каждая команда выбирает командира и выполняет задание, за правильно выполненное задание получает жетон. Победит та команда, которая наберет больше жетонов. (Ребятам отводится несколько минут для деления команд, выбора командира, придумывания названия команды и девиза).

Ведущий: А оценивать наше соревнование будут наше замечательное жюри в лице

___________________________________________________

Командам предлагается сказать название и прокричать свой девиз.

Ведущий: Наш первый конкурс называется «Веселая поездка». (Объясняются правила конкурса)

Команды выстраиваются друг за другом в затылок. Первый игрок начинает движение быстрым шагом (бежать нельзя), обходит свой ориентир (кубик или кеглю), возвращается к команде, к нему, держась за локти, присоединяется второй участник, они вместе доходят до ориентира, и так продолжается до тех пор, пока все участники команды не проедут в «автобусе».

Побеждает та команда, которая приедет на конечную остановку первая, и не нарушит правила.

Итак, на старт, внимание, марш!

Песня «Автомобили»

(Подводятся итоги эстафеты, командам выставляются баллы. Команде, пришедшей первой и все сделавшей правильно, выставляется 2 балла, второй команде – 1))

Ведущий: « Скорость и смекалка – наши друзья » - это наш следующий конкурс.

Ребята, а вот ответьте на вопрос: «Как вы думаете, что такое – смекалка?» Как она помогает людям в жизни? И чем нам может помочь смекалка сегодня на нашем мероприятии?

Ребенок: Я думаю, что смекалка - это такое качество у человека, которое помогает найти необычный выход из любой ситуации.

Ребенок: А еще смекалка – это оригинальность каких-либо решений и действий.

Ведущий: Все вы правильно сказали. Молодцы. Вот сейчас мы и проверим, обладаете ли вы этой самой смекалкой. Посмотрите, на противоположном конце зала лежат буквы, вам необходимо при помощи вот этих игрушечных автомобилей привезти эти буковки к финишу, а затем из этих букв составить словосочетание.

По команде игроки под первыми номерами берут маленькую машинку, к которой привязана веревка и едут к столу с буквами, берут букву, кладут букву в автомобиль и едут обратно, передают машинку второму участнику, забрав при этом свою букву и т. д. После того как все буквы будут на старте, команде необходимо из предложенных комплектов букв составить словосочетание. Должно получиться словосочетание «Правила дорожного движения». Побеждает та команда, которая вперед перевезет буквы и сообразит, какое именно должно получиться словосочетание и, соответственно, составит его.

Ронять букву нельзя.

Звучит музыка «ПДД нам друзья», идет эстафета.

(Оценивание результатов – команда, пришедшая первой – получает 2 балла, команда, пришедшая второй – 1)

Ведущий : Ребята, скажите, а вы любите собирать цветы? Да? Отлично! Значит проводим следующий конкурс под названием « Загадки от Авторомашки » для капитанов. Капитаны, прошу сюда. Посмотрите, что вы видите?

Дети: Целую полянку ромашек!

Ведущий: Да, у нас сегодня расцвели ромашки, но не простые, а волшебные! Под лепестками у некоторых из них есть вопросы, задача капитанов за 1 минуту найти ромашки с вопросами и после того, как все ромашки с вопросами будут найдены, капитаны должны дать правильные ответы на вопросы. Начали! Время пошло!

Во время отгадывания загадок капитанам можно совещаться со своей командой.

Вопросы:

У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут,

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

(«Место остановки автобуса»)

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с вместе

Мы дорогу в этом месте.

(«Пешеходный переход»)

На дорогах пешеходам

Стало проще с переходом.

Под землею даже площадь

Перейти гораздо проще.

(«Подземный переход»)

Ездят здесь одни машины,

Грозно их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит, стоп!

Дороги нет!

(«Движение на велосипеде запрещено»)

Человечек в синем круге –

Это ясно всей округе:

Здесь машины не пойдут,

Пешеходы – в добрый путь.

(«Пешеходная дорожка»)

Лида с в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом

Помощь близко! Доктор рядом!

(«Пункт первой медицинской помощи»)

Землю роет человек.

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь.

(«Дорожные работы»)

Шли из школы мы домой

Видим знак на мостовой

Круг, внутри велосипед

ничего другого нет

(«велосипедная дорожка»)

Я хочу спросить про знак

Нарисован знак вот так

В треугольнике ребята

со всех ног бегут куда-то.

(«дети»)

Если ты поставил ногу

на проезжую дорогу

Обрати внимание друг:

Знак дорожный - красный круг

человек, идущий в черном,

красной черточкой зачеркнут

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено

(«Движение пешеходов запрещено»)

Оценивание результатов (капитан, нашедший большее количество ромашек с вопросами и давший правильные ответы на все вопросы, получает 3 балла, второй капитан получает 2 балла)

Ведущий: Наша следующая эстафета называется « Такси ». А скажите мне, вы знаете, что же это такое вообще – ТАКСИ?

(Ответы детей)

Ведущий: А вы знаете, что первые такси назывались ФИАКРАМИ, и появились они примерно в 17 веке во Франции, но примерно в это же время появлением такой услуги может похвастать и Англия.

Ну а сейчас даже каждый ребенок знает, что же это такое. Вы все правильно ответили. Ну а в нашем конкурсе ваша задача разбиться по парам, первые два участника становятся друг за другом, первый – водитель, второй – пассажир. Второй участник держит первого с помощью обруча (обруч можно заменить на прыгалку), и они вдвоем преодолевают расстояние, далее передают обруч или прыгалку следующим двум участникам. Побеждает команда, пришедшая первой.

Музыка «Дорожный знак»

Ведущий: Ребята, отгадайте-ка загадку

Полосатая лошадка
Через улицу ведет.
Здесь нам очень осторожно
Можно сделать переход.

Дети: Это зебра! Или – пешеходный переход!

Ведущий: Правильно! И наш следующий конкурс так и называется « Пройди по зебре ».

Командам выдается два листа белой бумаги. Задача команд, добраться до финиша и обратно с помощью данных листов, укладывая их по типу зебры.

Музыка любая веселая для конкурса

Ведущий : Ребята, в любом возрасте человек любит и помнит мультфильмы. Это так?

Дети: Дааааа!

Ведущий: Вот и наше сегодняшнее событие не обойдется без всеми любимых мультфильмов. Следующий конкурс называется – « Автомультипульти »

Дети: Урааа!

Ведущий: Я буду называть сказочного персонажа или мультипликационного героя, а вы должны мне назвать их средство передвижения.

Вопросы задаются командам по очереди, жюри следит за правильностью даваемых ответов и оценивает конкурс. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1. На каком средстве путешествовали крокодил Гена и Чебурашка? (поезд )

2. На чём ехал Емеля к царю во дворец (на печке )

3. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (велосипед )

4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету )

5. Назовите средство передвижение, которым управляла Баба-яга. (ступа, метла )

6. Какое средство передвижения было у разбойника Али-Бабы? (конь )

(командам выдаются жетоны)

7. На чем летал старик Хоттабыч? (на ковре-самолете)

8. Какой сделали родители Дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)

9. Что смазывал вареньем Карлсон, который живёт на крыше? (свой моторчик)

10. На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

11. На чём катался Кай? (На санках)

Ведущий: Прекрасно! Вспомнили мультфильмы, а теперь пришла пора подвигаться! Следующий конкурс – « Кто быстрее »

Соревнование на скорость прохождения трассы. Каждому члену команды необходимо пропрыгать трассу на одной ноге с препятствиями из кеглей, ведя за собой игрушечную машину на веревочке и не зацепив кегли.

Команда, пришедшая первой – получает 2 балла, вторая команда – 1.

Ведущий: Замечательно! А теперь давайте попробуем превратиться в театральных артистов. И наш следующий конкурс будет называться « Где мы были, мы не скажем, на чем ехали покажем ».

Задача команд посовещаться и выбрать любой транспорт, при помощи только жестов показать, что это за транспорт, а другая команда угадывает.

Оценивание результатов.

Подсчет количества баллов

Ведущий: А пока наше жюри подсчитывает баллы, мы с вами поиграем в игру, которая называется « Передай жезл ».

Все участники становятся в круг, звучит веселая музыка, играющие передают жезл по кругу, как только музыка останавливается, участник, у которого в руках оказывается жезл, должен назвать какое-либо правило дорожного движения или любой транспорт.

Замечательно! Ну а наше уважаемое жюри готово огласить результаты нашего сегодняшнего соревнования. Итак, мы предоставляем слово председателю жюри __________________.

Оглашение результатов и награждение победителей медалями, а проигравших жетонами участника.

Рефлексия.

Ведущий: Ребята, скажите, сегодняшнее мероприятие оставило след в ваших сердцах? (ответ детей)

Что особенно запомнилось? (ответ детей)

Что нового сегодня вы узнали для себя? (ответ детей)

Что вызвало наибольшие затруднения? (ответ детей)

Хотели-бы вы поучаствовать еще в каком-нибудь мероприятии по изучению ПДД?

Я очень рада была сегодня с вами поиграть и буду с огромным нетерпением ждать следующей встречи с вами, ребята. До новых встреч!!!

Сценарий игровой программы «Дорожный виртуоз» для 1 – 4 классов


Санникова Екатерина Васильевна, педагог дополнительного образования МБОУ СОШ №196
Описание: Данная игровая программа поможет классным руководителям
провести внеклассное мероприятие или классный час по ПДД. Тема разработки - изучение Правил дорожного движения и безопасность детей. Чтобы сохранить здоровье и жизнь учащихся, мы должны научить их строго соблюдать установленные правила дорожного движения, а через игру и игровую деятельность учащиеся смогут лучше изучить эту важную, нужную и непростую тему.
Цели игры:
1. Обучающая: проверка у учащихся теоретических знаний по дорожной грамоте, расширение кругозора;
2. Развивающая: Развитие зрительной памяти, внимания, сноровки, смекалки.
3. Воспитательная: воспитание у детей чувства коллективизма и взаимопомощи, взаимоподдержки.
Правила игры:
Участники: В игре принимают участие 2-3 команды по 6-8 человек в каждой (играют ученики 1-4 классов).
Оборудование: музыкальная аппаратура, подборка песен на дорожную тематику, дорожные знаки, светофор.
Действующие лица: светофор – взрослый человек, 3 гнома (красного, желтого и зеленого цвета)
Ход игры
Выходит светофор
Светофор: Здравствуйте, ребята. Я рад приветствовать вас, вы узнали меня? Правильно, я Маэстро Светофор, регулирую движение машин и пешеходов. Ох, что только не приходится мне видеть, ведь как водители, так и пешеходы есть примерные, которые выполняют ПДД, а есть и не очень, не выполняют моих указаний и попадают в беду. А вы ребята примерные пешеходы? (ребята отвечают)
Молодцы,ребята, а насколько это, верно, узнаем после состязаний, которые мы с моими помощниками вам приготовили.
Под веселую музыку появляются 2 гномика

1 гном: Ой, посмотри. Бом, сколько собралось здесь ребят!
2 гном: Да, Бим, чую счас будет настоящий Бум!
/Появляется Бум/
3 гном: Звали?
Оба: Тебя…? Нет, не звали.
3 гном: Ну, как же я сам слышал «Бум!»
1 гном: Ты его звал?
2 гном: Не-е…
1 гном: И я не звал.
Светофор: Это я вас звал. Ребята, познакомьтесь это мои помощники.
Все вместе: Бим! Бом! Бум!
1 гном: Просим любить и жаловать.
2 гном: А как же мы с ребятами будем знакомиться?
3 гном: Как, как... Очень просто. Есть сразу вас: - Васи, Вовы, Вити, Валеры.
2 гном: Наташи, Маши, Даши, Светы, Юли, Гали?
3гном: Тогда вы вместе сейчас представитесь его величеству Светофору.
1 гном: Итак, 3 – 4 начали!
Светофор: Вот и познакомились, а теперь пора за дело впереди у нас состязание. А ваша задача Бим, Бом, Бум набрать себе команду по 6 человек
/набирают команды по жетонам/
Светофор: Наши состязания состоят из заданий. Но прежде давайте поприветствуем друг друга (идет приветствие команд)
Светофор: Очень нужен он в пути
Где дорогу перейти
Он расскажет, что и как
Звать его… (дорожный знак)
И так, первое задание «Разбился знак дорожный…»
За 1 минуту вам нужно сложить дорожный знак, дать ответ, как называется знак и к какой группе относится.


Реквизит: 2 разрезанных знака
Светофор: «Проворные художники» – так называется следующее наше состязание.
Для этого задания я попрошу вас хорошо подумать, посовещаться и выбрать одного человека, который умеет хорошо рисовать, вернее, разрисовывать и не просто картинку, а дорожный знак, он будет защищать честь своей команды.
Реквизит: 3 знака, фломастеры - красного, синего, черного и желтого цвета

Светофор: Когда-то было время, когда человек не знал машин и телефона, и известия из города в город передавали с помощью гонцов в качестве транспортного средства они использовали свои ноги, чем быстрее бежал гонец, тем быстрее сообщение попадало адресату, быть гонцом было опасно, потому что некоторые восточные правители, получив неприятное известие, отрубали гонцам голову.
И сейчас вы побудите в роли гонцов - в состязании « Дорожные почтальоны» . В этой сумке лежат начальные части дорожных терминов, которые вам хорошо знакомы, в конкурсе участвует вся команда. На старте вы получаете сапоги скороходы, каждый из игроков по очереди пробегает между кеглями в них до планшета, достает из сумки карточку с начальной частью слова находит вторую часть и прикладывает. Возвращается по прямой и передает эстафетную сумку следующему участнику игры. За 5 правильных составленных слов команда получает 10 баллов, за каждую сбитую кеглю штраф 1 балл, команда, которая закончит эстафету первой, получает дополнительный балл.
Реквизит: 2 плаката (2*3), 2 сумки, 2 эскиза разрезанных половинок с дорожными терминами.
Светофор: А сейчас представляется возможность проявить всю свою ловкость и меткость нашим мальчикам в состязании «Веселая рыбалка». По команде мальчики должны выловить, как можно быстрее и больше рыбок из озера, но это еще не все, команда должна будет дать правильный ответ на предложенный вопрос или загадку.
Начали.
Реквизит: 2 удочки, 6 рыбок.

Загадки:
1.Мальчик и Красная Шапочка

Мальчик едет на велосипеде, на автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку.
-Довези меня до аптеки, - просит его Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет!
-Нет, меня, - просит Незнайка.
Вопрос: Кто поедет с мальчиком?
Ответ: Никто, на велосипеде разрешено ездить только одному. Багажник - для перевозки багажа, а рама - для крепления основных частей.

2.День рождения Вини - Пуха
Сегодня у Вини - Пуха день рождения. Ему исполнилось 6 лет, в этот день ему купили большой двухколесный велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок, сел на него и выехал на улицу.
Вопрос: Какие ошибки допустил Вини - Пух?
Ответ: Детям до 14 лет выезжать на дорогу запрещено. Детворе - ездить можно во дворе.

3.Куда бежим мы с пяточком?

Три поросенка Ниф -Ниф, Наф-Наф, и Нуф-Нуф отправились на день рождения к своему другу.Когда они дошли до перекрестка, на светофоре горел зеленый мигающий сигнал.
Наф-Наф побежал через дорогу бегом, Ниф-Ниф пошел шагом, а yea-yea остался стоять на тротуаре.
Вопрос: Кто из героев поступил правильно и почему?
Ответ: Нуф-Нуф. Лучше не начинать переход проезжей части на мигающий зеленый сигнал, так как это показывает на его скорое переключение. Так можно попасть в опасную ситуацию. Дождитесь зеленого сигнала.

4.Телеграмма в Простоквашино
В Простоквашино пришла телеграмма от мальчика – он приглашал своих друзей в гости на каникулы в большой город. Пес Шарик и кот Матроскин собрались и поехали в город. Но они так долго жили в своей деревне, что забыли все Правила дорожного движения. Им бы их вспомнить да куда там, друг ждет.
Друзья приехали в город, вышли из автобуса и начали спорить.
Шарик говорит, что автобус нужно обходить спереди, а Матроскин говорит, что сзади. Тут мальчик им объяснил, как правильно и безопасно переходить через дорогу.

Вопрос: Что сказал мальчик?
Ответ: Проезжую часть дороги разрешается переходить только на перекрестках и по пешеходным переходам или в местах, где дорога просматривается в обе стороны. Нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, так как тебе не видно обгоняющий или встречный транспорт.

5.Чебурашка и крокодил Гена.

Чебурашка и крокодил Гена шли в кино. На их пути была дорога, по которой нескончаемым потоком шли машины. На какоето мгновение поток машин прекратился. Чебурашка с Геной посмотрели сначала направо, потом налево и пошли. Что они сделали неправильно?
Ответ:(Нужно смотреть сначала налево, а потом направо)

6.Кому грозит опасность?
В один из ясных солнечных дней Лиса и Волк решили отправиться в цирк, но по пути они поссорились и разошлись по разным обочинам дороги. Лиса пошла по правой обочине, а волк по левой. Вдруг из-за поворота выехал камаз.
Вопрос: Кому из зверей грозит опасность и почему?
Ответ: (Лисе. Нужно идти по левой обочине, чтобы видеть идущий транспорт)

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ РЫБОК:
«Авторыбалка» всегда проходит на «Ура», Детям очень нравится вылавливать рыбки из озера. Сделать самим данный реквизит несложно, он всегда вам пригодится и выручит в любой момент.
Для этого вам понадобится: картон, краски, скотч, маркеры, 2-3 палки 20-25 сантиметров, магниты, леска или веревочка длинной 1-1,5 метра, крышки металлические для консервирования, клей « Момент».
Нарисуйте силуэт рыбки, раскрасьте ярко красками, дайте им высохнуть, когда рыбки высохнут, обведите силуэт маркерами, затяните их скотчем, так они вам дольше прослужат. Намажьте крышку клеем «Момент» и приклейте к рыбке, оставьте под прессом на несколько часов. Итак, рыбки готовы.

Светофор: Ребята, наверное, вам хорошо знакома пословица « Повторение мать учения». Сейчас вам представиться возможность вспомнить пословицы на дорожную тему в следующем задании « Рассыпанные пословицы». Каждой команде выдается набор пословиц, по сигналу вы будете их составлять, за каждую правильно составленную пословицу команда получает балл.
Осторожность- мать безопасности.
Тише едешь - дальше будешь.
Всякая дорога вдвоем веселей.
Знай правило движения, как таблицу умножения.
Если хочешь ты рулить, надо правило учить.
Поспешишь людей насмешишь.
Дома спи, а в дороге не дремли.
Реквизит: пословицы 2 экземпляра

Эстафета « Проворные водители»
Каждый команде выдается машина с « кидалками», по сигналу первые игроки бегут с машинной оббегая препятствия (кегли), на пути стоит знак «стоп», они берут из кузова машины «кидалку» и подают в ведро, возвращаются и передают машину следующему игроку, каждый попадающий «мячик» приносит команде 1 бал, кегля сбитая – минус 1 бал, команда, которая закончит эстафету быстрее получает дополнительный балл.

Реквизит:2 машины, 6 вопросов, 2 ведра, 10 кеглей.

1 гном: Молодцы ребята.
2 гном: Да, еще какие молодцы!
3 гном : Так много знают.
Светофор: В наших сегодняшних состязаниях победила команда ……….
Мы поздравляем победителей и желаем вам, ребята, доброго пути и безопасности на дорогах. А сейчас предлагаем всем вместе исполнить песню.
Песня на мотив « Погода в доме» (Слова М.Танич в исполнении Л. Долиной)
Знать правила дорожного движения,
Сегодня должен каждый человек.
К друг другу относиться с уважением,
Чтоб быть счастливым в жизни целый век.
Припев: Главней всего - будь осторожен
На тротуарах и шоссе,
Водитель ты или прохожий,
Ты на дороге, как на встречной полосе.
Вместе: Ребята, давайте жить дружно!
До новых встреч.
Список использованной литературы
1. Сборник методических разработок «Веселый перекресток». Издательство: страховое общество «Надежда» г. Черногорок, Республика Хакасия, 2009 год
2.Всеросийская газета «Добрая дорога детства»№19, 2002 год (Загадки)

Звучит вступление «Фанфары, Итак, мы начинаем!» Дети выходят строятся. Под песню танцуют и поют!

На песню «Такие девушки, как звезды» Андрея Губина

По дорогам и проспектам

Мчаться тысячи машин

Ты стоишь среди разметки,

В их потоке ты один.

Но не даст тебя в обиду,

И не даст прийти беде

Эта маленькая книга

Под названием «ПДД»!

Припев:

Чтоб безопасно на дорогах

Всем было людям на Земле,

Учите, соблюдайте строго

Законы книги «ПДД»!

И на любом конце планеты

Ваш будет безопасный путь,

Когда за правила в ответе!

В дороге это не забудь,

За соблюдение их в ответе,

В дороге это не забудь!

Музыка затухает, звучит фоном. (Дети читают стихи)


Камила: Юные пешеходы!

Юля: Будущие водители!

Алена: Дети и родители!

Андрей: Велосипедисты и мотоциклисты!

Лиза: Автомобилисты!

Ангелина: Наши гости, наши зрители!

Максим: Добро пожаловать! Привет!

Антон: Вам путь открыт! Зеленый свет!Музыка выключается.

Максим: Вас приветствует команда:

(Вместе) Знаки приоритета

Мы всегда впереди! Мы целая планета!

Про ПДД мы много знаем

И вам сейчас мы предлагаем:

Послушать нас и уяснить,

(Вместе) Без ПДД нам не прожить!

Юля: Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Вот она, азбука, – над мостовой.

Знаки развешаны над головой

Камила: Азбуки улиц. Проспектов, дорог-

Город даёт нам всё время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Везде и всюду правила.

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут плаванье

Из гавани суда.

Андрей: Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.


Лиза: На дороге – множество правил,
Кто где едет, куда как идти.
Их придумали, чтобы аварий
Не случилось с тобою в пути.

Антон: Отыщи-ка переход
И иди спокойно
Это белых линий ряд
На асфальте чёрном.

Максим: Ты налево посмотри
И направо после.
Если нет нигде машин –
То иди, не бойся.

Алёна: Посмотри на светофор,
Светит он не красным?
Если красным – не иди,
Стой на месте, ясно?

Ангелина:
Много есть различных знаков –
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать.

Полина:

Предупреждающие знаки

Информацию дают

Приближается опасность

Осторожней будь ты тут.

Ксюша: Запрещающие знаки

Наиболее трудны

Отменяют или водят

Ограничения в пути

Андрей: Знаки есть приоритета

Регулируют они

Очередность для проезда

Перекрестка на пути.

Полина: Для дорожного движения

Знак предписывающий есть

Поворот, проезд по кругу

Будь внимательнее здесь!

Алёна: Информацию в дороге

Всем покажет сервис-знак

Где заправка? Где больница?

Он проехать скажет как.

Юля: Как артерии, дороги

Покрывают шар земной.

И у них свои законы,

Помни главный, основной:

Если хочешь жить ты долго

Без проблем и без обид,

Изучай скорей дорожный

(вместе) «ПДДшный» алфавит!

Алёна: «А» – асфальт проезжий части

Для машин,не для игры!

Камила: «Б»- путь будет безопасен,

Светофор коль чтите вы!

Андрей: «В»-уменьши вероятность

Нарушений ПДД!

Лиза: «Г»- геройствовать не надо

На дорожном полотне!

Ангелина: «Е»- езда велосипеда

Лишь с четырнадцати лет!

Юля: «Ж»-запомни, с желтым светом

Все стоят, и ходу нет!

Антон: «З»- зеленый загорелся,

Впереди проход открыт.

Максим: «И»- законов исключенья

Никогда не может быть!

Ксюша: «К»- опаснейшая буква.

Это значит красный свет!

Полина: «Л»-коль летите безрассудно,

То наделаете бед!

Алёна: «М»- места для перехода

Четко нам отведены!

Андрей: «Н»- несчастье для народа

Пьяный автомобилист!

Ангелина: «О»- опасные участки

Всё укажут знаки всем!

Юля: «П»- правила дороги знайте,

Чтобы жить нам без проблем!

Максим:

Пока еще есть в достатке

На дорогах у нас недостатки,

Мы будем бороться с ними –

Задача у нас одна!

Дорожная азбука детям

Всегда и везде нужна!

Ксюша:

Наша цель – чтоб безопасной,

На дорогах жизнь была.

Знала Правила прекрасно

Вся огромная страна.

Полина:

Мы сегодня все клянемся,

Что всегда, во всем, везде

Будем выполнять мы строго

Предписания ПДД!!!

Камилла: Это были стихи, но есть и суровая проза жизни.

Звучит грустная музыка… Выходят мальчик и девочка со свечками в руках.

Мальчик: Сегодня мой день рождения. Я бы мог отметить свое одиннадцатилетние. Наверное, мне бы подарили велосипед. Но год назад меня сбила машина. И я никогда не смогу увидеть своих друзей, обнять родителей и никогда не стану взрослым!

Девочка: Если бы не эта трагедия, то мои родители были бы живы, но жизнь не выбирает, кому уйти, а кому остаться. Они погибли в автокатастрофе, потому что не пристегнули ремни.

Музыка затухает, звучит фоном.

Алёна: Мы очень хотим, чтобы таких печальных историй не случалось в нашей жизни! Мы готовы поклясться соблюдать правила дорожного движения и беречь свою жизнь! Музыка выключается.

Клятва: (энергичная музыка звучит фоном)

Камила: -Перед строгим светофором

Обещаем, что всегда

Идти будем на зелёный,

А на красный –(вместе) НИКОГДА!

Антон: -Обещаем мы, что в мячик

Будем во дворе играть,

А не на проезжей части.

Эти правила берём!

На фонограмму песни «Короли ночной Вероны»

Манит огнями город ночной.

Тысячью фар говорит нам с тобой,

Чтоб соблюдали всегда и везде,

На всех дорогах закон ПДД!

С жизнью своей на дорогах играть.

И соблюдайте всегда и везде

Кодекс дорожный – закон ПДД!

Припев:

Чтоб без травм была дорога,

Долгой жизнь была в итоге,

ПДД вы изучайте,
На дорогах соблюдайте!
Дисциплина, уважение

Вам помогут пусть в движении.

Пусть же вам всегда в дороге

Светит только свет зеленый!

Рассказать друзьям