Сценарий развлечения "Зимушка-зима" материал (подготовительная группа) на тему. Конспект НОД на зимнюю тематику

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Сценарий зимнего развлечения: « Ах,ты,зимушка- зима»

Подготовила: З.Н. Шипицына, воспитатель МДОБУ детский сад №1 МО Кореновский район, Краснодарский край

Ведущая : Ребята! Сегодня мы собрались для того, чтобы повеселиться, поиграть и порезвиться! Докажем матушке-зиме, что не боимся морозов! Верно?

Дети : Да!

Ведущая : Тогда поехали! Вернее, побежали! Друг за другом! Согреваем наши ножки, бегом-прыгом по дорожке!

Игра «Снежная дорожка»

По заранее протоптанной дорожке на снегу дети движутся за ведущими, повторяя их движения: прыжки на одной ноге, на двух, шагом, с захватом голени, переступая мелкими шажками. Интересней будет, если дорожка будет извилистой, а повороты будут в самых неожиданных моментах. Задача участников – не сойти с нее в сторону.

Ведущая: Согрели наши ножки, зима теперь их не заморозит! Мороз до них не доберется!

Конкурс «Тройка мчится»

Для конкурса, группируются по три человека. Участники бегут тройками. Задача игроков – как можно быстрее пробежать до определенного места и обратно.

Игра: «Попади снежком»

На игровой площадке устанавливается предварительно изготовленное чучело. Участники пытаются попасть в него снежком с определенного расстояния.

Проводится соревнование «Фламинго»

Участники стоят на одной ноге – кто сможет продержаться в таком положении дольше?

Игра «Греемся» Ведущая : А на улице мороз - Ну-ка все потерли нос!… (Трем носы.)

Ни к чему нам бить баклуши, Быстро все взялись за уши!… (Беремся за уши.)

Покрутили, повертели, вот и уши отлетели!… (Вертим уши.)

Головою покачали!… (Качаем головой.)

По коленкам постучали!… (Стучим по коленям.)

По плечам похлопали!… (Хлопаем по плечам.)

А теперь потопали!… (Топаем.)

– Молодцы, а теперь опять игра. Проводится игра:» Два мороза»

Ведущая : – Поиграем с пальчиками:» 1, 2 ,3, 4, 5 –

Мы во двор пошли гулять. Бабу снежную лепили

Птичек крошками кормили

С горки мы потом катались А еще в снегу вались

Все в снегу домой пришли

Съели суп и спать легли «.

Ведущая : Кто же это к нам спешит? Отгадайте загадку: «Падают снежинки,

Зазвенели льдинки.

И невидимый мороз

Щиплет уши, щёки, нос!

– Знаю, знаю я сама! –

Это к нам пришла … ! Зима «

(Вход бабы Яги)

БАБА ЯГА : Здравствуйте. А вот и я – зимушка – зима!

Ведущая: Ты зачем пришла Яга, мы зиму ждём!

Яга: Ага! Кого? Зиму? Так я же и есть Зима! Правда, хороша?

Хороша красой своею, ваша зимушка-зима.

Повстречать ее сегодня, собралась вся детвора!

Ведущий: Какая ж ты Зима! Нет! Ты нас обманываешь (снимает с нее зимний наряд). Ты же Баба-Яга!

Баба-Яга: Ну и что? Ну- я Баба-Яга! Она самая. А вот не скажу, где зимушка и не увидите вы её. Ведущий : Мы по зиме соскучились, отпусти её , Яга!

Баба-Яга : Ишь, чего захотели! Ну да ладно, подскажу я вам где зима. Только если вы со мной поиграете…

Ведущая : Хорошо. В какую игру ты хочешь поиграть?

Яга : Вот в такую «Хитрые лисички» - бежать, заметая следы веником – хвостом.

Баба-яга .Ой, и уважили вы Ягулю, поиграли в мою любимую игру.

Ладно, размету я вам лесные дорожки, чтобы зима к вам на праздник пожаловала.

(Разметает дорожку, кружится)

Входит зимушка, машет на бабу-ягу, та пятится и убегает.

(Появляется Зима.)

Зимушка : Снег пушистый стелется улица бела.

Я, зима-метелица в гости к вам пришла!

Ведущая: Здравствуй, зимушка-зима,

Долгожданная зима!

Ты снежку нам не жалей-

Разгуляйся веселей!

Зима : Отгадайте мои загадки:

Кто раскрасил белой краской

Все дороги и дома,

Словно мы попали в сказку?

Это к нам пришла… (зима)!

2.У избы побывал –

Все окно разрисовал,

У реки погостил –

Во всю реку мост мостил.

Ответ: Мороз

3. Рыбам зиму жить тепло:

Крыша – толстое стекло

Ответ: Лёд

4. Кто-то к дому подходил

И нигде не наследил!

Но забавные картины

Появились на окне:

Пьют медведи чай с малиной,

Едут зайцы на коне,

Кто же он, что ночь не спал

И на стеклах рисовал?

Ответ: Морозный узор

5. Сито большое, сито голубое.

Сеет-веет белый пух

Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры –

Помчались с горы.

Ответ: санки

6. Что за звездочка такая

На пальто и на платке -

Вся сквозная, вырезная,

А возьмешь - вода в руке?

Ответ: Снежинки

Зима: Ну а теперь игра:

Снежинки »: Все участники бегают, резвятся. Как только прозвучит команда, они должны объединиться в группы по 6 человек (можно меньше, если детей будет мало). Снежинка, образовавшаяся первой, выигрывает. Игру можно усложнить, установив такое правило: все игроки должны взяться за руки и принять одинаковую позу.

«Зима и весна»: Зимой снег падает, а весной – тает. Если ведущий произносит слово «Зима», дети бегают, кружатся, изображая снежинки. Если же ведущий произносит слово «Весна» - дети должны присесть, как будто растаяли. Кто ошибается, тот проигрывает

Зима : Прощаюсь с вами я, ребята. Дел у меня полно. Первый раз я к вам пришла, ждите меня теперь всегда!

Зима уходит. Дети играют в снежки.

Праздник заканчивается игрой «По дороге».

Дети становятся паровозиком и едут с участка на участок.

Зухра Муратовна Файзуллина

«Здравствуй Зимушка-зима , рады видеть мы тебя»

«Здравствуй Зимушка –зима , рады видеть мы тебя»

Цели : Создание условий для достижения положительно-эмоционального настроя.

Задачи : Повысить эмоциональный настрой детей.

Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре. Развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.

Развивать у детей внимание , умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе.

Воспитывать доброжелательность, умения взаимодействовать в команде.

Ведущая :

Мы сегодня собрались в этом зале для встречи Зимушки-зимы ! Скажите, а какие зимние месяцы вы знаете?

Дети : Декабрь, январь и февраль.

Ведущая : Правильно! И каждый месяц зимы разный. Декабрь – первый месяц. Месяц первого снега и любимого всеми праздника – Нового года. Январь – праздник Рождества, зимних игр и забав. Февраль – последний и самый суровый, морозный месяц зимы. В феврале бывают метели и вьюги.

Презентация «Зимушка –Зима »

Ведущий : Зимушка -зима по дороге по прямой шла зима с морозами,

Шла зима к себе домой – снег стелила розовый.

За зимою две метели снег тот веяли, мели,

Снег взвивали, как хотели, и кидали хрустали.

(звучит музыка, появляется Зима)

Ведущий : Здравствуй, русская молодка, раскрасавица – душа,

Белоснежная лебедка, Здравствуй, Зимушка-Зима !

Зима : Здравствуйте, а вот и я белоснежная – Зима!

Говорят, меня вы звали? Говорят, меня вы ждали?

Здравствуйте, честной народ. Прихожу я каждый год.

Приношу я много снега, приношу я много смеха,

Много сказочных затей, игр веселых для детей.

В хоровод скорей вставайте, и со мною поиграйте!

Игра –хоровод «Как на беленький лужок, выпал беленький снежок»

Ведущий : Ждали Зимушку мы долго .

Наконец, пришла Зима,

И с собою словно в сказке, чудеса нам принесла!

Зима : Я снег повсюду раскидала и вокруг красиво стало!

Со своей подружкой Стужей заморозила я лужи,

Чтоб зимою было где, покататься детворе.

Под музыку в зал забегает Стужа.

Стужа :

Вот и я, Стужа в гости к вам пришла, закружу, завою, замету.

На кого подую, того заколдую!

Стужа бегает под музыку с мишурой в руках, пробегая мимо детей, дует на них, пытаясь их «заморозить» .

Ведущая :

Подожди, подожди, Стужа! Лучше поиграй с нашими ребятами!

Стужа :

Вот если отгадают дети мои загадки, тогда не буду их замораживать и поиграю! Вот, послушайте и отгадайте!

Кто – догадался поднимай те руку.

Стужа загадывает загадки.

Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой)

Без рук, без глаз, а рисовать узоры умеет? (Мороз)

Скатерть белая весь свет одела? (Снег)

Белая морковка, зимой растет. (сосулька)

Всю зиму смирно лежит , а весной убежит (снег)

Старик у ворот, тепло уволок. Сам не бежит и стоять не велит (мороз)

Сам вода, да по воде плавает (лед)

Свищет, гонит, вслед ему кланяются (ветер)

Стужа :

Ну, молодцы, ребята, загадки вы, действительно, умеете отгадывать. Но прежде чем играть с вами, мне ещё хотелось бы проверить, а умеете ли вы танцевать?

Ведущая :

Конечно, умеют! Наш весёлый детский сад поплясать зовёт ребят!

Исполняется любой задорный подвижный танец, желательно под песню о зиме.

Ведущий :

Ну, Стужа, убедилась, какие наши ребята молодцы? Всё умеют!

Ведущий :

Как рады мы что пришла зима, оделись в белое поля.

Стоят деревья в шапках белых.

Зима для сильных, ловких, смелых.

Зима :

Внимание, внимание объявляется первое состязание.

Вьюга, Вьюга, Вьюга, не видать совсем друг друга,

Мерзнут щеки на бегу, перегоним мы пургу!

Пусть свирепствует мороз -состоится лыжный кросс!

Ведущий : Я их надел и не боюсь, что в снег глубокий провалюсь

Могу с горы кататься и по сугробам мчаться

«Лыжи» объехать на лыжах вокруг фишки и обратно

Ведущий : Тех, кто смелей, кто быстрей и храбрей,

Приглашаем в игру под названием «хоккей»

Чтоб в хоккей нам поиграть, надо что нам в руки взять?

«Хоккей»

Участвуют две команды, у первых игроков клюшка и шайба. По сигналу игроки оббегают ориентир, ведя шайбу клюшкой. Возвратившись на место, передают эстафету. Выигрывает команда, первой закончившая пробег.

Ведущий : За окошком - вьюга, за окошком - тьма,

Глядя друг на друга, спят в снегу дома.

А снежинки кружатся - все им нипочем! -

В легких платьях с кружевцем, с голеньким плечом.

Следующее состязание называется «Снежинки» перенести все снежинки.

Зима :

Раскраснелась детвора - накатала три шара!

Друг на друга их сложили, и ведро нагромоздили.

Нос - морковка, уголь - глазки, Снеговик из детской сказки!

Руки - ветки, рот - конфета… Пусть стоит теперь до лета!

Ведущий : А я знаю зачем вы нам стих про снеговика рассказали, сейчас наверное будет следующий конкурс. «Слепи снеговика» ?

Зима : Правильно и вот правила.

напротив каждой команды стоят мольберты, с укрепленными на них белыми листами ватмана, лежат фломастеры, по сигналу один игрок из команды добегает до своего мольберта и рисует одну деталь снеговика, побеждает та команда, у которой будут нарисованы все детали

Зима : Маленький снежок слепи и по снегу прокати

стал большим он колобком и зовётся снежный…

подготовительная группа «Передай снежный ком»

ком передаётся над головой, обратно прокатывается между ногами

старшая, средняя группа «Прокати снежный ком»

Зима : За окошком, за окном, белый снег летит кругом.

Ой, снег, ой, снежок, словно пух, лежит у ног.

Эй, снежок, спеши догнать, будем мы в снежки играть!

Проводится игра «Собери снежки» .

По полу разбрасываются самодельные снежки из ваты. Дети играют в игру несколько раз по 3-4 человека. Задача детей – собрать в разложенные обручи как можно больше снежков. Кто больше – тот и выигрывает.

Ведущий : Девочки – внимание!

Мальчики – внимание!

Есть для вас еще одно,

Веселое задание.

«Новогодние ленивые танцы»

Ведущий :

Снег пушистый серебрится, мягким стелется ковром.

И снежинки, как пушинки, вьются весело кругом.

Вышла в поле в платье белом наша русская Зима.

Пусть она гуляет смело, будет рада детвора!

Зима : Веселились мы на славу, но работа меня ждет,

Буду делать вам забавы : еще снега намету, разведу сугробы ,

Чтобы вы могли накататься вдоволь с горок.

Натопчу лыжню- с ветерком вас прокачу.

Стужа : А, я ребята вам тоже спасибо говорю, за то, что вы смелые, ловкие да умелые, зимушку встречаете , меня порадовали! И я до свидания скажу и с Зимушкой уйду , ей с работой помогу! А вам счастливо оставаться, не болеть, и наиграться.

Ведущий : Все ребята-молодцы!

Все ребята-удальцы!

Соревновались и играли дружно,

На празднике нашем победила дружба! УРА! Спасибо вам за развлечения , до новых встреч. Счастья вам, здоровья и везения!

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Здравствуй, Зимушка-зима!» Зал украшен шарами, снежинками. Звучит приятная тихая музыка, и на середину зала выходят ведущие. Ведущий: Словно добрая колдунья Из чарующего.

Сценарий развлечения для 1 класса «Зимушка - зима» Цели: Систематизировать знания детей о зиме, развивать творческие способности, познавательные интересы учащихся, прививать художественный.

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Зимушка-зима» Дети выходят под музыку из мультфильма «Маша и медведь» в руках держат колокольчики и звенят, садятся на свои места. Ребенок 1 Здравствуй,.

Сценарий развлечения «Зимушка-зима» для подготовительной и старшей группы Сценарий развлечения «Зимушка-зима» для подготовительной и старшей группы Составила: Малинина Н. Л. Музыкальный руководитель 2016 год.

Сценарий развлечения «Зимушка-зима» во второй младше-средней группе Ведущий: День веселый и морозный Снег искрится, словно звезды, Щиплет за нос Дед Мороз, Но не видно детских слез: Плакать некогда нам братцы,.

Сценарий развлечения «Зимушка-зима» для подготовительной и старшей группы:

Цель: Создать радостную праздничную атмосферу.

Задачи:

Закрепить знания детей о зиме и зимних явлениях.

Развивать образную, выразительную речь детей;

Ведущая:

Белым пухом покрыта дорожка. Как прозрачен воздух зимой!

Постою, полюбуюсь немножко, как снежинки летят надо мной!

Их повсюду зима рассыпает, дарит всем серебристый наряд.

Будто сказка вокруг оживает, и снежинки кружатся, летят!

Любят зимушку и взрослые, и ребятишки! Поэтому и называют её ласково – зимушка-зима!

Ведущая:

Дорогие ребята, мы сегодня собрались в этом зале для встречи Зимушки-зимы! Скажите, а какие зимние месяцы вы знаете?

Дети:

Декабрь, январь и февраль.

Ведущая:

Правильно! И каждый месяц зимы разный. Декабрь – первый месяц. Месяц первого снега и любимого всеми праздника – Нового года. Январь – праздник Рождества, зимних игр и забав. Февраль – последний и самый суровый, морозный месяц зимы. В феврале бывают метели и вьюги. Зимой кругом бело и красиво!

Ведущая:

А кто из вас может сказать, какая она — зима? Давайте попробуем её описать:

Ответы детей: (морозная, белая, серебристая, холодная, ледяная, снежная, красивая, сверкающая)

Ведущая:

Верно! Такая она красавица! А ещё она и веселая, потому что приносит с собой много радости, веселья, игр, праздников. Ну-ка скажите, в какие игры мы можем играть зимой?

— Ответы детей (в «снежки», лепить снеговика, кататься с горки, кататься на коньках, на санках, на лыжах, строить крепость).

Ведущая:

Вот сколько забав у зимушки. Наверное, вам не терпится увидеть нашу гостью. Давайте позовем её к нам:

Ведущая:

Зима, приди!

Нам снежок принеси

Будем мы с тобой играть

Веселиться и плясать!

Все вмести: Зима, приди!

Под музыку в зал входит Зима.

Зима:

Здравствуйте, ребята! Я слышала, вы меня звали, очень рада, что я желанная гостья у вас! И я счастлива, встретиться с вами.

Ведущая:

Ты такая талантливая художница – как всё украсила! Ребята, ведь правда, красиво кругом — всё сверкает, блестит, Когда такое ещё увидишь? Зимушка — зима, дети тебе очень рады и хотят подарить тебе стихи:

Любимая зима

Прекрасная зима,
На улице морозно.
Оденусь поскорей
и потеплей как можно!
Одену рукавички,
Мне их связала мама.
И шапку меховую
Я натяну упрямо.

Все озеро во льду,
Деревья серебрятся,
И все вокруг в снегу,
А я пойду кататься.

На лыжах я спущусь
с крутой горы скорее,
На санках прокачусь,
И, падая, согреюсь.

Как зиму я люблю!
Быть может, это странно.
Есть времена в году,
Где дождь идет нежданно.
Когда грибы растут,
И набухают почки.
Когда цветут в саду
Красивые цветочки.

Зима красивей всех!
Пусть холодно, но все же
Румяней, веселей,
На праздник так похоже!

Зима:

Замечательные стихи, это очень ценный подарок для меня! Я тоже вам приготовила много разных сюрпризов. Когда вы на улице со мной встречаетесь, мы играем в снежки, лепим снежную бабу, но и здесь, в этом зале, нам скучать не придется. Хотите поиграть? Тогда начнем!

Проводится игра «Сугробеки»

Разделить детей на две команды. Перед командами лежат два круга из ватмана. Стоя на одном круге, взять другой и положить перед собой – встать на него. Действие повторяется до тех пор, пока ребенок не доберется по сугробекам до елочки. Обратно нужно добежать до команды, передать сугробеки следующему.

Зима:

Ребята я вам снежки принесла, давайте поиграем.

Проводится игра «Снежки»

На полу раскиданы «снежные» комочки. Для каждой команды поставлена своя корзина. По сигналу дети собирают «комочки» в корзину. Побеждает та команда, в чьей корзине окажется больше «комочков».

Проводится игра «Наряди елочку»

На двух ватманах нарисован контур елочки, в стаканчиках лежат фломастеры. Под музыку дети начинают ее наряжать (рисовать шарики). Чья команда нарисует больше шариков на елке, тот и победил.

«Снежный бой»

На пол положить мишуру. Команды становятся по обе стороны от нее. Командам раздаются «снежки» поровну. Под музыку начинается снежный бой. Как только музыка заканчивается, подчитывается, на половине, чьей команды оказалось меньшее количество снежков. Эта команда выигрывает.

Зима :

А теперь послушайте загадки:

1. Едва повеяло зимой, они всегда с тобой.

Согревают две сестрицы. Как зовут их? (Рукавицы).

2. В хороводе пестрых масок персонажи разных сказок.

Веселятся и кружат, что за праздник? (Маскарад).

3. Я живу под самой крышей, даже страшно глянуть вниз.

Я могла бы жить и выше, если б крыши там нашлись. (Сосулька) .

4. Он все время занят делом, он не может зря идти.

Он идет и красит белым все, что видит на пути. (Снег) .

5. Рыбам зиму жить тепло-

Крыша толстое стекло. (Лед) .

6. В белом бархате деревня — и заборы, и деревья.

А как ветер нападает, этот бархат опадает. (Иней) .

7. Две курносые подружки не отстанут друг от дружки.

Обе по снегу бегут, обе песенки поют. (Лыжи) .

8. Сперва с горы летишь на них,

А после в гору тянешь их. (Санки) .

9. Запорошила дорожки, разукрасила окошки.

Детям радость подарила и на санках прокатила. (Зима) .

10. Прокружились звездочки в воздухе немножко.

Сели и растаяли на моей ладошке. (Снежинки).

Ведущая :

Молодцы справились с заданием.

Игра «Волшебная снежинка»

Зима:

Предлагаю всем встать в кружок. Пока играет музыка, передаем снежинку, как только музыка останавливается, у кого в руках оказалась снежинка, тот выполняет задание (спеть, станцевать, рассказать стих, и т.д.).

Ведущая:

Ребята давайте для зимушки споем песню.

Песня «Зимняя песенка»

Зима:

Молодцы, ребятки! Мне с вами так интересно! Но пора мне на улицу — снегу подсыпать, деревья подбелить,– очень много дел у меня! А с вами на улице увидимся – только теплее одевайтесь! До свидания, ребята!

Воспитатели раздают конфеты.

Варфоломеева Марина Александровна

МБДОУ ясли-сад "Подснежник" комбинированного вида

г.Северобайкальск

Воспитатель подготовительной группы "Подсолнухи"

Конспект НОД на зимнюю тематику. Развлечение "Здравствуй Зимушка Зима"

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о зимних явлениях природы, зимних играх, забавах.

Развивать у детей физические качества: силу, меткость, быстроту, ловкость.

Доставить детям радость.

Способствовать развитию творческой активности детей.

Словарная работа:

Обогащать словарный и лексический запас детей;

Развивать память, выразительную речь, умение декламировать стихи.

Материалы и оборудование:

Музыкальное сопровождение: «Зимушка хрустальная», «Как на тоненький ледок», «Выход зимы».

Атрибуты:

Ориентиры 2 шт.Лопаты 2 шт.Лыжи 2 шт.Санки 2 шт.Куклы 2 шт..Корзины 4 шт.Снежки по числу детей, Снеговики плоскостные, ларец, Костюм Зимы.

Предварительная работа:

Беседы о зиме, птицах, диких животных.

Чтение художественных произведений о зиме;

Прослушивание музыки в стихах «Зимушка хрустальная»;

Разучивание танца «Как на тоненький ледок»

Ход развлечения:

Дети входят в зал под музыку и рассаживаются.

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие ребята и вы, уважаемые гости! Мы рады снова вас видеть в нашем зале!

Сколько у нас сегодня гостей! Сколько вокруг хороших друзей!

Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима)

Ребята, а вы любите зиму?

1 слайд

Посмотрите, какая красота? (Показ слайдов о зиме и беседа)

2слайд Времена года

3 слайд - Какие изменения происходят зимой в природе? Зимой бывают самые короткие дни и длинные ночи, солнце почти не греет.

4 слайд - Реки и озера покрываются льдом, а земля снегом.

5 слайд - Какие зимуют растения? (Деревья и кустарники без листьев, только у ели и сосны остаются зеленые иголки.

6 слайд - Как зимуют дикие животные и птицы?

7 слайд - Белка и зайцы меняют шубки на зимние, белка на серый цвет

8 слайд - Зайцы на белый, так они прячутся от врагов. Белка питается запасами орехов, грибов.

9 слайд - Лиса охотиться на мышей.

10 слайд - Медведи и ежи спят.

11 слайд - Ребята, каких птиц вы видите? (Называют птиц)

Как одним словом можно назвать птиц? (Зимующие)

12 слайд - - Ребята, почему прилетают птицы зимой из леса в город? (Чтобы спастись от голода)

А как мы можем помочь птицам пережить суровую зиму? (Надо их кормить)

13 слайд - Какие месяцы считаются зимними?

ДЕТИ : Декабрь, январь, февраль.

Верно, ребята.

Правильно.

ВЕДУЩИЙ: Зиму любят все, поэтому и называют ее ласково: зимушкой. Вот и мы наш праздник называем "Зимушка - зима".

Ведущий:

В теплый край свой полетели

Над полями журавли.

На морозе отвердели комья черные земли.

Занесла метель дороги, все овраги замела.

И декабрь - хозяин строгий приступил к своим делам.

По просторам необъятным едет зимушка, ребята!

К нам на санках ледяных, колокольчики на них.

А мы с вами знаем стихотворения про зиму? Так давайте их расскажем.

РЕБЕНОК:

Зима- зима - красавица, в сугробы наряжается.

В лесу синицы звонкие поют, переливаются.

РЕБЕНОК:

Мороз трещит старается, кует мосты хрустальные.

Зовет ребят кататься он на катки зеркальные.

РЕБЕНОК:

Поет и в танце кружится метелица сама

Да здравствует веселая, русская зима!

ВЕДУЩИЙ: Знаете ли вы, какая зима в декабре?(ответы детей)

РЕБЕНОК:

Белым снегом все покрыло - и деревья, и дома.

Свищет ветер легкокрылый, здравствуй, зимушка - зима!

Вьется след замысловатый от полянки до холма.

Это заяц напечатал: - здравствуй, зимушка - зима!

Мы для птиц кормушки ставим, насыпаем в них корма.

И поют пичуги в стаях: - Здравствуй, зимушка - зима!

Тогда начинаем.

ВЕДУЩИЙ:

Каждый раз из года в год зимой сказка к нам идет,

По заснеженным тропинками идет сказка невидимкой,

Расскажу я вам про лес, полный сказок и чудес.

На полянке, на лесной, стоит домик расписной,

В доме том Зима живет, и ребяток в гости ждет.

Под музыку выходит Зима.

ЗИМА:

Снег пушистый стелется. Улица бела,

Я Зима - метелица в гости к вам пришла.

Заметаю я дорожки. Сыплю снег я на ладошки

Вся земля - мой светлый дом, застелен снежным ковром.

Встанем в дружный хоровод.

Посмотрю я, кто же лучше песню про зиму споет?

ВЕДУЩИЙ: А теперь скорей вставайте, песню звонко запевайте!

ПЕСНЯ «Зимушка хрустальная»

ЗИМА:

Я - Зимушка - Зима, рада видеть вас, друзья!

Вижу, что меня вы ждете, даже песню обо мне поете.

Вы меня не испугались? К печке теплой не прижались?

Не пожаловались маме? Можно жить я буду с вами?

Значит, вы меня не боитесь?

Дети: Нет!

ЗИМА:

Чтобы было нам теплей, выходите плясать скорей!

ТАНЕЦ «Мы повесим шарики»

ЗИМА:

Я волшебница - зима, я на праздник к вам пришла.

И не просто пришла - вам СУВЕНИРЫ принесла.

У меня есть волшебный ларец: в этом ларце очень много чудес

Предлагаю ваши умения показать, и загадки про сувениры отгадать.

А как только отгадаете, с сувенирами поиграете.

Эта вещь для детворы,

Для катания с горы.

В них по снегу, и по льду,

В детский сад детей везу. (Санки)

ВЕДУЩИЙ:

Внимание! Внимание! Начинаем соревнования!

Ну-ка быстро не ленись, в две команды становись!

Одна команда у нас будет «Снежинки», а другая «Льдинки».

Эстафета«Саночки»

Две команды по сигналу, берут саночки с куклами, обвозят их вокруг ориентира и передают следующему участнику!

ЗИМА:

Два берёзовых коня

По снегам несут меня

Кони эти рыжи,

И зовут их... (Лыжи.)

ВЕДУЩИЙ:

Лыжи мы скорей возьмем и эстафету начнем.

Эстафета «Лыжи»

Две команды по сигналу, на старте обувают лыжи, оббегают вокруг ориентира и передают следующему участнику

ЗИМА:

А чтобы здесь нам не скучать я предлагаю поиграть… Есть у нас для вас игра. Поиграем, дети? (Да!)

ИГРА-КРИЧАЛКА «Я или не я?»

(Дети отвечают хором на все вопросы: «Я» или «не я».)

Кто не терпит слёз и скуки?

Кто не моет с мылом руки?

Кто старательный и смелый?

Кто бездельник неумелый?

Кто здесь трус, дрожит от страха?

Кто чумазый, кто неряха?

Кто отважный удалец, в каждом деле молодец?

Кто помощник самый лучший?

Кто умеет бить баклуши?

Кто похож на моряка?

Кто валяет дурака?

Кто здесь взрослых уважает?

Кто детей не обижает?

Кто хоть раз ходил в кино?

Кто мячом разбил окно?

Кто играть умеет в прятки?

Кто стреляет из рогатки?

Кто же скромный, кто молчит?

Кто всё время «я» кричит?

ЗИМА:

Ребята, давайте продолжим отгадывать наши загадки и поскорее узнаем, что за сувениры лежат в ларце.

ВЕДУЩИЙ:

Мы загадки очень любим, их отгадывать мы будем.

ЗИМА:

Следующую загадку отгадаем, что в ларце лежит, узнаем!

В руках он лепится легко.

Детишкам - развлечение

Бросать, без устали, его

Друг в друга, без сомнения!

Холодный кругленький комок.

Как же зовут его? (Снежок.)

ВЕДУЩИЙ:

Мы наш праздник продолжаем и всем танец этот дарим!

ТАНЕЦ импровизация «Как на тоненький ледок …»

ЗИМА:

Как красиво танцевали, вы, ребята, не устали?(Нет.)

Тогда мы загадку отгадаем, что в ларце лежит, узнаем!

Во дворе стоит с метлой,

Дружит с нашей детворой,

Улыбается хитро,

Вместо шляпы - есть ведро! (Снеговик)

ВЕДУЩИЙ:

Эстафета «Снеговик»

Детям выдаются плоскостные снеговики, разрезанные на части: 3 снежных кома, ведро и морковка. Надо собрать снеговика на скорость.

ЗИМА:

И так, последнее соревнование! Очень сложное задание! Если будете слушать внимательно, отгадаете обязательно!

Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом

И ребятам помогаю

Делать гору, строить дом. (Лопата)

ВЕДУЩИЙ:

Дворнику мы все поможем, снег расчисть в миг, мы сможем!

Эстафета «Соберем снег"

Дети строятся в две команды, первому участнику дается лопата, он бежит до ориентира, там лежат снежки из бумаги, надо загрести один снежок в лопату и положить его в обруч. Далее он возвращается к команде и передает лопате следующему участнику.

ЗИМА:

Ребята, вы молодцы:

И быстры, и ловки,

А главное - дружны.

Я ребят благодарю,

Всем спасибо говорю.

И последний сувенир вам свой дарю!

Раздает подарки детям.

ВЕДУЩИЙ : Вот и заканчивается наш праздник посвященный зимушке- зиме, а зима только начинается. Нас ждут санки, лыжи, коньки, ледяные горки, многие зимние забавы!

ВЕДУЩИЙ: Спасибо тебе, Волшебница Зима за твои чудесные подарки! Были у нас веселье, состязанья, давайте ребята скажем вместе Зиме до встречи…

Оборудование: новогодняя елка, новогоднее оформление помещения, костюмы персонажей, инвентарь и реквизит для проведения игр и конкурсов, световое и музыкальное оборудование, фонограммы.

Действующие лица: Зимушка, Баба Яга, Дед Мороз, Снегурочка.

Цели и задачи: 1. Приобщение детей к театральному искусству и сценической культуре.

2. Повышение творческой активности учащихся.

3. Организация досуга.

4. Развитие креативных способностей детей.

5. Способствовать формированию у детей глубокого интереса к поэтическому творчеству и народной культуре.

Звучит Новогодняя песня (Зимушка) (Музыка затихает)

В зал заходит Зимушка.

Зимушка.

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Поздравляю вас с праздником!

С праздником елки новогодней,

На который пришли вы сегодня!

А я вас тут повеселю,

Спою, поиграю и спляшу,

Итак, друзья, начнем программу.

Затей у нас большой запас.

А для кого они?

Дети.

Зимушка.

Дети, а вы меня узнали?

Я вам сейчас загадаю загадку про себя:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Дети говорят: «ЗИМА»

Зимушка.

Мы с вами поздоровались.

А вы знаете, что во всех странах мира, люди здороваются по-разному.

В некоторых страхах рукопожатием, в некоторых странах кивком головы, в некоторых обнимаются, а у северных народов принято при встрече тереться носами.

И поэтому я предлагаю поиграть с вами в игру «Приветствие»

Будет звучать музыка. Мы будем танцевать, прыгать, скакать. Но как только музыка остановится, мы должны остановиться, и те, с кем вы оказались рядом должны с вами поздороваться тем местом, который я назову. Например, поздороваемся локтями. Пятками, лбами, коленками, ушками, пятками, мизинцами.

Звучит зажигательная музыка.

Поиграли, сели на свои места.

Зимушка .

Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее,

Наших любимых мультяшек!

Сегодня Дедушка Мороз приготовил вам необычный новогодний подарок, он привез вам фильм.

И я хотела бы вам загадать загадки про героев мультфильмов. Но учтите загадки нужно слушать ВНИМАТЕЛЬНО, потому, что они немножко перепутаны.

Ну, держись, ребятки. Слушайте внимательно, да не запутайтесь в ответах.

В Новый год до объеденья,

Он ел конфеты и варенье.

Жил на крыше он бедняжка,

Его звали …. КАРЛСОН

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

Он известен, знаменит-

Это доктор — …. АЙБОЛИТ

Он играет понемножку

Для прохожих на гармошке,

Музыканта знает всяк!

Его имя … КРОКОДИЛ ГЕНА

Он Джафара покорил

И принцессу полюбил

Помогает ему Джин,

Звать героя …. АЛЛАДИН

Был он тучкой дождевой,

С пятачком ходил домой,

И конечно мед любил.

Это – Гена …… ВИНИ ПУХ

С неба падают снежинки

И кружатся над землей

Легкие пушинки

Белые …. СНЕЖИНКИ

Зимушка

Кто исполняет эти песни, назовите их.

Если я чешу в затылке - не беда,

В голове моей опилки - да, да, да.

Но хотя там и опилки,

Но кричалки и вопилки,

А также шумелки, пыхтелки и сопелки

Сочиняю я неплохо иногда.

(Винни-Пух.)

Звучат фонограммы песен из мультфильмов

Рядом львеночек лежит

И ушами шевелит,

Только я все лежу

И на львенка не гляжу.

(Черепаха.)

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется…

(Крошка Енот.)

«Расскажи, Снегурочка, где была?

Расскажи, любимая, как дела?» -

«За тобою бегала, Дед Мороз,

Пролила немало я горьких слез».

(Волк, Заяц.)

В зале можно развешать иллюстрации героев всевозможных мультфильмов и попросить, чтобы дети угадали как зовут каждого персонажа.

Зимушка.

— Ребята, давайте угадаем, из каких мультфильмов у нас на стенах висят персонажи и как их зовут?

Ребята дружно хором называют героев мультфильмов.

Зимушка .

— Спасибо, ребята! Молодцы!

Зимушка.

— Что то не видать деда Мороза, где то он наверное заблудился, пойду его поищу.

Звучит громкая музыка (Громыхает)

В зал вбегает Баба Яга. (Минус «Джентельмены удачи»)

Баба яга поет песню.

(Музыка затихает)

Баба Яга.

— Все ясно! Праздник уже начался и, конечно, без меня.

— Почему меня забыли?

— Почему не пригласили?..

— А я вот и без приглашения пришла.

— Новый год собрались встречать и подарки получать?

— И кино пришли смотреть?

— Вы меня узнали?

— Конечно я Баба Яга – Костяная нога.

— Не пригласили меня значит на праздник.

— Так… так … так ….

— А я вот вам сейчас весь праздник испорчу.

На сцене стоит мешок, в котором лежит бобина с фильмопленкой. Баба Яга подходит к мешку.

Баба Яга.

Ой, что это за мешочек такой. Так… так… так, посмотрим-посмотрим, что это у нас здесь. Наверное Дед Мороз подарки привез.

Вытаскивает бобину.

— А это фильм. Ой, наверное, очень интересный фильм. А я его сейчас заберу, унесу к себе в избушку и там буду смотреть с моим приятелем Лешием.

— А вам ничего не покажут.

Хватает мешок и убегает.

Звучит музыка, приходит снегурочка. (Затихает музыка)

Снегурочка

— Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие. Целый год я вас не видела. Как вы выросли, повзрослели.

А мы с Дедушкой Морозом привезли Вам замечательный подарок к новому году. Но подарок этот необычный. Ехали по полям по морям и привезли вам фильм.

Подходит на сцену и смотри мешок с фильмом, а мешка и нет.

— Ой, что случилось, где же подарок Деда Мороза?

— Ребята, вы не видели?

— Кто же взял наш подарок?

(Отвечают дети: Это Баба Яга)

— Что же делать? Дедушка Мороз так хотел вам сюрприз на Новый год сделать.

— Нужно срочно звать Дедушку Мороза на помощь. Может быть, он нам поможет вернуть фильм?

— Ребята, давайте позовем Дедушку Мороза.

Все вместе кричат «Дедушка Мороз».

— Ребята, давайте еще раз попробуем его позвать. Он у нас старенький, глухой, наверное, не слышит нас.

Все вместе кричать «Дедушка Мороз».

Звучит музыка, приходит Дед Мороз (Музыка затихает)

Дед Мороз.

Здравствуйте ребята! (Ребята отвечают).

Звучит пока глуховато.

Ну-ка, еще раз. Здравствуйте, ребята!

Вот теперь ответ ваш не плох.

От него я чуть-чуть не оглох.

Был у вас я год назад,

Снова видеть всех вас рад.

Вижу, подросли, большими стали.

А меня-то все узнали?

Отвечают дети. ДА

Зимушка.

Дедушка Мороз, как ты вовремя! Ты так торопился-торопился, подарок для ребят так издалека вез, а ребята говорят, что пришла Баба Яга и твой подарок украла. Что же нам теперь делать? Как же мы ребят на новый год оставим без подарка?

Дед Мороз.

— Сейчас разберемся. Баба Яга, ты где? Иди сюда.

Приходит Баба Яга.

Баба Яга.

— Что случилось? В чем дело? Граждане, граждане, в чем дело?

Дед Мороз. Снегурочка. Зимушка.

— Баба Яга. Как же так, ты что хочешь детей без новогоднего сюрприза оставить? Ты зачем наш подарок украла?

Баба Яга.

— Всех пригласили на праздник, а меня нет. Я что хуже других? Я тоже хочу веселиться, Новый год встречать. У меня сегодня настроение веселое, и я веселиться буду. У меня сегодня особенный день. Первый раз в жизни хорошее настроение. Давайте поиграем. Я буду ведущая. Выиграет тот, кто сумеет обиднее обидеть. Победитель получит суперприз, «фиг вам» называется…

Баба Яга.

— Да шутю я, шутю.

Снегурочка. Зимушка

— Баба Яга, ну отдай, пожалуйста, нам фильм. Мы и тебя пригласим на наш праздник. Вместе с ребятами будешь смотреть.

Баба Яга.

— Нет, я просто так не отдам. Я тоже хочу на новогодний праздник, тоже хочу с девчонками и мальчишками поиграть и потанцевать. Я хочу тоже в конкурсах участвовать.

— Давайте я вам свой конкурс покажу.

Дед Мороз.

— Хорошо, давай показывай?

Баба Яга.

— Я буду вам разные задания задавать, а вы все вместе должны их выполнить.

Дед Мороз. Снегурочка. Зимушка (обращаются к детям)

Ребята, ну что выполним мы с вами все задания Бабы Яги?

Дети отвечают ДА

Баба Яга проводит конкурс

Зимушка.

Ну что же, давайте праздник продолжать!

Все вместе будем танцевать!

Дед Мороз.

Чтоб на щеках у всех зацвел румянец,

Дарю всем детям современный танец.

Танец в современных ритмах.

Баба Яга (после танца).

Вам жарко, на лице румянец!

Вас утомил, наверно, танец?

Сейчас передохнуть пора.

Итак, для отдыха игра!

Баба яга проводит конкурс.

Дед Мороз (после танца).

Я предлагаю танец всем другой -

Веселый он и тоже озорной,

Лишь только музыка начнет звучать,

Его захочет каждый танцевать!

Танец в современных ритмах.

Дед Мороз

Ох, упарился я, выпить бы холодной водицы, чтоб немного остудиться.

Дед Мороз пьет из кружки, затем резко выплескивает ее содержимое на детей, в кружке разноцветные конфетти .

Дед Мороз.

Испугались, не ожидали?

Вот такой я озорной.

Хоть уже немолодой.

Танцевали вы и пели,

Веселились от души!

А маскарадные костюмы

У вас тоже хороши!

Баба Яга.

Кто трудился, не ленился,

Кто потратил уйму сил,

Кто фантазию, уменье при пошиве применил -

Лучших ждет награда-приз.

Что за приз - пока сюрприз.

Звучит музыка. Все дети в костюмах выходят к Деду Морозу, и те, кто хотел бы прочитать стихи и получают приз.

Дед Мороз.

Ребятки, а вы мороза боитесь?

А если ручки замерзнут, вы что делаете?

Зимушка.

Мы хлопаем!

Дед Мороз.

Зимушка.

А вот как. (Хлопает вместе с детьми).

Дед Мороз.

А если ножки замерзнут?

Зимушка.

Мы топаем!

Дед Мороз.

Зимушка.

А вот так, (Топает с детьми).

А еще. Дед Мороз, мы пляшем!

Дед Мороз.

Зимушка.

А вот так!

Исполняется «Пляска на местах»

Дед Мороз.

Что ж, танцевать вы мастера!

Вот вам для отдыха игра!

Кто со мной готов сразиться -

Пошалить и порезвиться?

В «Заморозку» поиграю -

Уши, нос вам пощипаю.

Дед Мороз.

Ну, пора мне собираться,

В путь-дорогу отправляться!

Зимушка.

Дед Мороз, а ты о чем-то забыл.

Дед Мороз.

Как забыл?

Дед Мороз с детьми играл?

Возле елочки плясал?

Песни пел?

Детей смешил? Что же я еще забыл?

Зимушка.

Дед Мороз, ты про елочку забыл.

Дед Мороз.

Все ли вы знаете волшебные слова, которые помогут зажечь нашу елочку? Правильно: «Раз, два, три - наша елочка, гори»!

Зимушка.

«С Новым годом!» - говорит каждая иголочка. Давайте песенку споем: «В лесу родилась елочка».

Все дети поют песню.

Что ж, для этого нам нужно,

Чтобы все мы очень дружно

Ей сказали: «Раз! Два! Три!

Ну ка елочка, гори!»

Дети повторяют: «Елочка, гори!», Дед Мороз стучит посохом, елка зажигает огни.

Елка загорается.

Дед Мороз

Наша елка засверкала -

Вот и праздника начало!

Дед Мороз вас всех зовет

В новогодний хоровод!

Зимушка.

Наша елочка проснулась,

Всем ребяткам улыбнулась!

К елочке мы подойдем,

Песню для нее споем!

Исполняется песня «Елочка», слова М. Александровской, музыка Ю. Комалъкова «Снегурочка»

Метелица

Пусть закончился наш праздник,

Но каникулы идут,

Много игр веселых, разных»

Всем ребятам принесут.

Дед Мороз. Баба Яга

Ждут вас зимние деньки,

Лыжи, санки и коньки.

Надо всем вам сил набраться,

Чтобы лучше заниматься.

Все.

С Новым годом!

До новых встреч!

Зимушка .

Ребята! После того как вы попробуете наши угощения, мы приглашаем вас в кинозал на просмотр фильма. Итак, с Новым годом!

Дед Мороз, Снегурочка.

С Новым счастьем!!!

Звучит музыка. Ребята идут за столики.

Рассказать друзьям