Презентация "производство, передача и использование электрической энергии". Презентация - производство, передача и использование электроэнергии Производство и использование электроэнергии презентация

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Производство, передача и использование электрической энергии Вопрос

  • Какими преимуществами обладает переменный ток перед постоянным?
Генератор
  • Генератор - устройства, преобразующие энергию того или иного вида в электрическую энергию.
Виды энергии Генератор переменного тока
  • Генератор состоит из
  • постоянного магнита, создающего магнитное поле, и обмотки, в которой индуцируется переменная ЭДС
  • Преобладающую роль в наше время играют электромеханические индукционные генераторы переменного тока. Там механическая энергия превращается в электрическую.
Трансформаторы
  • ТРАНСФОРМАТОР– аппарат, преобразующий переменный ток, при котором напряжение увеличивается или уменьшается в несколько раз практически без потери мощности.
  • В простейшем случае трансформатор состоит из замкнутого стального сердечника, на который надеты две катушки с проволочными обмотками. Та из обмоток, которая подключается к источнику переменного напряжения, называется первичной, а та, к которой присоединяют «нагрузку», т. е. приборы, потребляющие электроэнергию, называется вторичной.
Трансформатор
  • Первичная Вторичная
  • обмотка обмотка
  • Подключается
  • к источнику
  • ~ напряжения к «нагрузке»
  • замкнутый стальной сердечник
  • Принцип действия трансформатора основан на явлении электромагнитной индукции.
Характеристика трансформатора
  • Коэффициент трансформации
  • U1/U2 =N1/N2=K
  • K>1трансформатор понижающий
  • K<1трансформатор повышающий
Производство электрической энергии
  • Производится электроэнергия на больших и малых электрических станциях в основном с помощью электромеханических индукционных генераторов. Существует несколько типов электростанций: тепловые, гидроэлектрические и атомные электростанции.
  • Тепловые электростанции
Использование электроэнергии
  • Главным потребителем электроэнергии является промышленность, на долю которой приходится около 70% производимой электроэнергии. Крупным потребителем является также транспорт. Все большее количество железнодорожных линий переводиться на электрическую тягу. Почти все деревни и села получают электроэнергию от государственных электростанций для производственных и бытовых нужд. Около трети электроэнергии, потребляемой промышленностью, используются для технологических целей (электросварка, электрический нагрев и плавление металлов, электролиз и т. п.).
Передача электроэнергии
  • Трансформаторы изменяют напряжение
  • в нескольких точках линии.
Эффективное использование электроэнергии
  • Потребность в электроэнергии постоянно увеличивается. Удовлетворить эту потребность можно двумя способами.
  • Самый естественный и единственный на первый взгляд способ – строительство новых мощных электростанций. Но ТЭС потребляют не возобновляемые природные ресурсы, а также наносят большой ущерб экологическому равновесию на нашей планете.
  • Передовые технологии позволяют удовлетворить потребности в электроэнергии другим способом. Приоритет должен быть отдан увеличению эффективности использования электроэнергии, а не росту мощности электростанций.
Задачи
  • № 966, 967
Ответ
  • 1) напряжение и силу тока можно в очень широких пределах преобразовывать (трансформировать) почти без потерь энергии;
  • 2)переменный ток легко преобразуется в постоянный
  • 3)генератор переменного тока намного проще и дешевле.
Домашнее задание
  • §§38-41 упр 5 (с 123)
  • ПОДУМАЙ:
  • ПОЧЕМУ ГУДИТ ТРАНСФОРМАТОР?
  • Подготовить презентацию «Использование трансформаторов»
  • (для желающих)
Список литературы:
  • Физика. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профил. уровни /Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев. – М:Просвещение, 2014. – 399 с
  • О.И. Громцева. Физика. ЕГЭ. Полный курс. – М.: Издательство «Экзамен», 2015.-367 с
  • Волков В.А. Универсальные поурочные разработки по физике. 11 класс. – М.: ВАКО, 2014. – 464 с
  • Рымкевич А.П., Рымкевич П.А. Сборник задач по физике для 10-11 классов средней школы. – 13 изд. – М.: Просвещение,2014. – 160 с

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Презентацию на тему "Производство и передача электроэнергии" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Физика. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 10 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Электрическая энергия обладает неоспоримыми преимуществами перед всеми другими видами энергии. Её можно передавать по проводам на огромные расстояния со сравнительно малыми потерями и удобно распределять между потребителями. Главное же в том, что эту энергию с помощью достаточно простых устройств легко превратить в любые другие виды энергии: механическую, внутреннюю, энергию света и т.д.

Слайд 4

ХХ век стал веком, когда наука вторгается во все сферы жизни общества: экономику, политику, культуру, образование и т.д. Естественно, что наука непосредственно влияет на развитие энергетики и сферу применения электроэнергии. С одной стороны наука способствует расширению сферы применения электрической энергии и тем самым увеличивает ее потребление, но с другой стороны в эпоху, когда неограниченное использование невозобновляемых энергетических ресурсов несет опасность для будущих поколений, актуальными задачами науки становятся задачи разработки энергосберегающих технологий и внедрение их в жизнь.

Слайд 5

Использование электроэнергии.

Удвоение потребления электроэнергии происходит за 10 лет

Слайд 6

Рассмотрим эти вопросы на конкретных примерах. Около 80% прироста ВВП (внутреннего валового продукта) развитых стран достигается за счет технических инноваций, основная часть которых связана с использованием электроэнергии. Большая часть научных разработок начинается с теоретических расчетов. Все новые теоретические разработки после расчетов на ЭВМ проверяются экспериментально. И, как правило, на этом этапе исследования проводятся с помощью физических измерений, химических анализов и т.д. Здесь инструменты научных исследований многообразны - многочисленные измерительные приборы, ускорители, электронные микроскопы, магниторезонансные томографы и т.д. Основная часть этих инструментов экспериментальной науки работают на электрической энергии.

Слайд 7

Но наука не только использует электроэнергию в своей теоретической и экспериментальной областях, научные идеи постоянно возникают в традиционной области физики, связанной с получением и передачей электроэнергии. Ученые, например, пытаются создать электрические генераторы без вращающихся частей. В обычных электродвигателях к ротору приходится подводить постоянный ток, чтобы возникла "магнитная сила". Современное общество невозможно представить без электрификации производственной деятельности. Уже в конце 80-х годов более 1/3 всего потребления энергии в мире осуществлялось в виде электрической энергии. К началу следующего века эта доля может увеличиться до 1/2. Такой рост потребления электроэнергии прежде всего связан с ростом ее потребления в промышленности. Основная часть промышленных предприятий работает на электрической энергии. Высокое потребление электроэнергии характерно для таких энергоемких отраслей, как металлургия, алюминиевая и машиностроительная промышленность. Крупным потребителем является также транспорт. Всё большее количество железнодорожных линий переводится на электрическую тягу. Почти все деревни и села получают электроэнергию от государственных электростанций для производственных и бытовых нужд.

Слайд 8

Передача и распределение электроэнергии

1 % потерь электроэнергии в сутки- 0,5 млн.руб.убытка Для уменьшения тепловых потерь в линиях электропередачи (ЛЭП) можно увеличить сечение проводников S, что экономически невыгодно, либо уменьшить силу тока I. Чтобы передаваемая мощность p = IU осталось неизменной при уменьшении силы тока, необходимо увеличить напряжение U в ЛЭП (U-500 Кв.;750 Кв.; 1150 Кв.;- ЛЭП)


Потребители электроэнергии имеются повсюду. Производится же она в сравнительно немногих местах, близких к источникам энергоресурсов. Электроэнергию не удается консервировать в больших масштабах. Она должна быть потреблена сразу же после получения. Поэтому возникает необходимость в передаче электроэнергии на большие расстояния.






Рассмотрим первую возможность. Для уменьшения сопротивления проводов нужно либо использовать вещества с малым удельным сопротивлением (например, дорогие металлы серебро или медь), либо уменьшить длину провода (и энергия не дойдет до потребителя), либо увеличить площадь поперечного сечения проводов (и тогда они станут тяжелыми и могут обломить опоры). Как видите, первая возможность невыполнима на практике.


Рассмотрим теперь вторую возможность. При изучении трансформатора мы отметили, что повышение напряжения сопровождается понижением силы тока, причем, в такое же число раз. Поэтому, прежде чем ток от генератора попадет в линию электропередач, он должен быть трансформирован (преобразован) в ток высокого напряжения. Повысив напряжение с 10 кВ до 1000 кВ, то есть в 100 раз, мы в такое же число раз понизим силу тока. А количество же теплоты, бесполезно выделяющееся в проводах, согласно закону Джоуля-Ленца, уменьшится в 100 2, то есть в раз! Q=I 2 Rt Передачу электроэнергии на большие расстояния осуществляют при высоком напряжении




Генераторы обычно вырабатывают энергию около 12 кВ. На электростанциях ставят повышающие трансформаторы, от которых энергия поступает в линию электропередачи. Для потребителей эл.энергии напряжение необходимо понизить. Это делают в несколько этапов с помощью понижающих трансформаторов.


Расположенные в разных регионах страны электростанции, соединённые высоковольтными ЛЭП, образуют вместе с подключенными к ним потребителями Единую энергетическую систему. Создание ЕЭС в стране имеет важное значение, т.к. потребление эл.энергии в течение суток неравномерно. Однако по техническим и экономическим условиям выработка электроэнергии должна быть непрерывной. Объединённые энергосистемы регионов из разных часовых поясов, обеспечивают бесперебойность подачи энергии



Рассмотрим следующую задачу: поселок потребляет электрическую мощность в среднем 120 кВт от электростанции, расположенной в 10 км. Полное сопротивление линии электропередачи равно 0,4 Ом. Следует определить потери мощности при напряжении на линии: а) 240 В; б) В Решение: а) P=IU. Если передать мощность 120 кВт при напряжении 240 В, то сила тока в линии составит потери мощности достигнут: б) При U = В, Потери мощности составят: Меньше 1% общей мощности будет теряться в линии, если энергию передавать высоким напряжением.

Слайд 1

Урок физики в 11б классе с использованием регионального компонента. Автор: С.В.Гаврилова - учитель физики МКОУ СОШ с. Владимиро-Александровское 2012 год
Тема. Производство, передача и использование электрической энергии

Слайд 2

Тип урока: урок изучения нового материала с использованием регионального материала. Цель урока: изучение использования электроэнергии, начиная с процесса её генерирования. Задачи урока: Образовательная: конкретизировать представление школьников о способах передачи электроэнергии, о взаимных переходах одного вида энергии в другой. Развивающая: дальнейшее развитие у учащихся практических навыков исследовательского характера, выведение познавательной активности детей на творческий уровень знаний, развитие аналитических навыков (при выяснении расположения различных видов электростанций на территории Приморского края). Воспитательная: отработка и закрепление понятия «энергосистема» на краеведческом материале, воспитание бережного отношения к расходованию электроэнергии. Оборудование к уроку: учебник физики для 11 класса Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Классический курс. М., «Просвещение», 2009г; слайдовая презентация к уроку; проектор; экран.

Слайд 3

Какое устройство называют трансформатором? На каком явлении основан принцип действия трансформатора? Какая обмотка трансформатора является первичной? Вторичной? Дайте определение коэффициента трансформации. Как определяют КПД трансформатора?
Повторение

Слайд 4

Как наша прожила б планета, Как люди жили бы на ней Без теплоты, магнита, света И электрических лучей? А. Мицкевич

Слайд 6

Опережающее развитие электроэнергетики; Повышение мощности электростанций; Централизация производства электроэнергии; Широкое использование местного топлива и энергетических ресурсов; Постепенный переход промышленности, сельского хозяйства, транспорта на электроэнергию.
план ГОЭЛРО

Слайд 7

Электрификация Владивостока
В феврале 1912 года во Владивостоке была введена в эксплуатацию первая электростанция общего пользования, получившая название ВГЭС №1. Станция стала родоначальницей "большой" энергетики в Приморском крае. Ее мощность составила 1350 кВт.

Слайд 8

К 20 июня 1912 года станция обеспечивала энергией 1785 абонентов Владивостока, 1200 уличных фонарей. С момента пуска трамвая 27 октября 1912 г. станция работала с перегрузкой.

Слайд 9

Бурный рост Владивостока, а также реализация планов ГОЭЛРО заставили заняться расширением электрической станции. В 1927-28 гг., а затем в 1930-1932 гг. на ней были проведены работы по демонтажу старого и установке нового оборудования. В первую очередь был произведен капитальный ремонт всех котлов и паротурбин, которые гарантировали непрерывную работу станции с отпуском энергии до 2775 кВт в час. В 1933 г. станция закончила свою реконструкцию и достигла мощности 11 000 кВт.

Слайд 10

– Почему именно развитие электроэнергетики было поставлено на первое место для развития государства? – В чем преимущество электроэнергии перед другими видами энергии? – Как осуществляется передача электроэнергии? – Какова энергосистема нашего региона?

Слайд 11

Передача по проводам в любой населенный пункт; Легкое превращение в любые виды энергии; Легкое получение из других видов энергии.
Преимущество электроэнергии перед другими видами энергии.

Слайд 12

Виды энергии преобразуемые в электрическую

Слайд 13

Ветряные (ВЭС) Тепловые (ТЭС) Водяные (ГЭС) Атомные (АЭС) Геотермальные Солнечные
В зависимости от вида преобразуемой энергии электростанции бывают:
Где производится электроэнергия?

Слайд 14

Слайд 15

Владивостокская ТЭЦ-1
С 1959 года станция стала работать на тепловую нагрузку, для чего на ней был проведен ряд мероприятий по переводу ее на теплофикационный режим. В 1975 году выработка электроэнергии на ВТЭЦ-1 была прекращена, ТЭЦ стала специализироваться исключительно на выработке тепла. Сегодня она по-прежнему в строю, успешно работает, снабжая теплом Владивосток. В 2008 году на площадке ВТЭЦ-1 установлены две мобильные газотурбинные установки, общей мощностью 45 МВт.
На строительстве станции

Слайд 16

Владивостокская ТЭЦ-2
- самая молодая станция в Приморском крае и самая мощная в структуре приморской генерации.
Громадную ТЭЦ-2 возвели за короткие сроки. 22 апреля 1970 года были пущены и включены первые агрегаты станции: турбина и два котла.
В настоящее время на Владивостокской ТЭЦ-2 эксплуатируются 14 однотипных котлов паропроизводительностью 210 тонн/час пара каждый и 6 турбоагрегатов. Владивостокская ТЭЦ-2 является основным источником по обеспечению производственным паром, тепловой и электрической энергией промышленности и населения Владивостока. Основным видом топлива для теплоэлектростанций является уголь.

Слайд 17

Партизанская ГРЭС
Партизанская государственная районная электростанция (ГРЭС) является основным источником электроснабжения юго-восточной части Приморского края. Строительство электростанции в непосредственной близости от Сучанского угольного района было намечено еще в 1939–1940 годах, но с началом Великой Отечественной войны работа над проектом остановилась.
С 1.02.2010г на Партизанской ГРЭС введена турбина

Слайд 18

Артемовская ТЭЦ
6 ноября 1936 года был произведен пробный пуск первой турбины новой станции. Этот день энергетики считают днем рождения Артемовской государственной районной электростанции. Уже 18 декабря того же года Артемовская ГРЭС вошла в строй действующих предприятий Приморья. 6 ноября 2012 года Артёмовская ТЭЦ отметила своё 76-летие.
В 1984 году станция переведена в категорию теплоэлектроцентралей.

Слайд 19

Приморская ГРЭС
15 января 1974 года состоялся пуск 1-го энергоблока самой крупной тепловой электростанции Дальнего Востока - Приморской ГРЭС. Ввод ее в эксплуатацию стал важнейшей вехой в социально-экономическом развитии региона, который в 60-70-е годы испытывал большой дефицит электроэнергии.
Пуск 1-го энергоблока, последовавшее строительство и ввод остальных восьми энергоблоков Приморской ГРЭС помогли Объединенной энергосистеме Дальнего Востока кардинально решить проблему обеспечения растущей потребности региона в электроэнергии. Сегодня станция вырабатывает половину объема электроэнергии, потребляемой в Приморском крае, и производит тепловую энергию для п.Лучегорск.

Слайд 20

Передача электроэнергии.

Слайд 21

Основные потребителями электроэнергии
Промышленность (почти 70%) Транспорт Сельское хозяйство Бытовые нужды населения

Слайд 22

Трансформатор
устройство, позволяющее преобразовывать переменный электрический ток, таким образом, что при повышении напряжении, сила тока будет уменьшаться и наоборот.

Слайд 23

Слайд 24


В ОЭС Дальнего Востока входят энергосистемы следующих регионов: Амурской области; Хабаровского края и Еврейской автономной области; Приморского края; Южно-Якутского энергорайона Республики Саха (Якутия). ОЭС Востока работает изолированно от ЕЭС России.

Слайд 25

Выработка электроэнергии в регионах Дальнего Востока в 1980-1998 годах (млрд кВт-ч)
Регион 1980 1985 1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998
Дальний Восток 30,000 38,100 47,349 48,090 44,2 41,4 38,658 36,600 35,907
Приморский край 11,785 11,848 11,0 10,2 9,154 8,730 7,682
Хабаровский край 9,678 10,125 9,7 9,4 7,974 7,566 7,642
Амурская область 4,415 7,059 7,783 7,528 7,0 7,0 7,074 6,798 6,100 5,600 5,200
Камчатская область 1,223 1,526 1,864 1,954 1,9 1,8 1,576 1,600 1,504
Магаданская область 3,537 3,943 4,351 4,376 3,4 3,0 2,72 2,744 2,697
Сахалинская область 2,595 3,009 3,41 3,505 2,8 2,7 2,712 2,390 2,410
Республика Саха 4,311 5,463 8,478 8,754 8,4 7,3 6,998 6,887 7,438
Чукотский АО - - - - н.д. н.д. 0,450 0,447 0,434 0,341 0,350

Слайд 26

Энергосистема Дальнего Востока
На Дальнем Востоке генерирующие мощности и передающие сети объединены в шесть энергосистем. Самые крупные из них охватывают Приморский край (установленная мощность 2692 тыс. кВт) и Республику Саха (2036 тыс. кВт). Остальные энергосистемы имеют мощность менее 2 млн кВт. С целью обеспечения устойчивого и экономически эффективного энергоснабжения труднодоступных районов в Приморском крае планируется продолжить строительство малых ГЭС.

Слайд 27

Проверьте себя (проверочная работа)
Вариант 1 I. Что является источником энергии на ТЭС? 1. Нефть, уголь, газ 2. Энергия ветра 3. Энергия воды II. В какой области народного хозяйства расходуется наибольшее количество производимой электроэнергии? 1. В промышленности 2. В транспорте 3. В сельском хозяйстве III. Как изменится выделяемое проводами количество теплоты, если увеличить площадь поперечного сечения провода S? 1. Не изменится 2. Уменьшится 3. Увеличится IV, Какой трансформатор нужно поставить на линии при выходе из электростанции? 1. Понижающий 2. Повышающий 3. Трансформатор не нужен V. Энергосистема - это 1. Электрическая система электростанции 2. Электрическая система отдельного города 3. Электрическая система районов страны, соединенная высоковольтными линиями электропередачи
Вариант 2 I. Что является источником энергии на ГЭС? 1. Нефть, уголь, газ 2. Энергия ветра 3. Энергия воды II. Трансформатор предназначен 1. Для увеличения срока службы проводов 2. Для преобразования энергии 3. Для уменьшения выделяемого проводами количество теплоты III. Энергосистема - это 1. Электрическая система электростанции 2. Электрическая система отдельного города 3. Электрическая система районов страны, соединенная высоковольтными линиями электропередачи IV. Как изменится выделяемое проводами количество теплоты, если уменьшить длину провода? 1. Не изменится 2. Уменьшится 3. Увеличится V. Какой трансформатор нужно поставить на линии при входе город? 1. Понижающий 2. Повышающий 3. Трансформатор не нужен

Слайд 28

Как наша прожила б планета, Как люди жили бы на ней Без теплоты, магнита, света И электрических лучей?
А. Мицкевич

Слайд 29

Спасибо за работу на уроке!
Д.З. § 39-41 «Использование солнечной энергии для теплоснабжения в Приморском крае». «О целесообразности использования ветровой энергии в приморском крае». «Новые технологии в мировой энергетике XXI века»

ПРОИЗВОДСТВО, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И ПЕРЕДАЧА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ.

Производство электроэнергии.Тип электростанций

КПД электростанций

% от всей вырабатываемой энергии

Электрическая энергия обладает неоспоримыми преимуществами перед всеми другими видами энергии. Её можно передавать по проводам на огромные расстояния со сравнительно малыми потерями и удобно распределять между потребителями. Главное же в том, что эту энергию с помощью достаточно простых устройств легко превратить в любые другие виды энергии: механическую, внутреннюю, энергию света и т.д.Электрическая энергия обладает неоспоримыми преимуществами перед всеми другими видами энергии. Её можно передавать по проводам на огромные расстояния со сравнительно малыми потерями и удобно распределять между потребителями. Главное же в том, что эту энергию с помощью достаточно простых устройств легко превратить в любые другие виды энергии: механическую, внутреннюю, энергию света и т.д.

ХХ век стал веком, когда наука вторгается во все сферы жизни общества: экономику, политику, культуру, образование и т.д. Естественно, что наука непосредственно влияет на развитие энергетики и сферу применения электроэнергии. С одной стороны наука способствует расширению сферы применения электрической энергии и тем самым увеличивает ее потребление, но с другой стороны в эпоху, когда неограниченное использование невозобновляемых энергетических ресурсов несет опасность для будущих поколений, актуальными задачами науки становятся задачи разработки энергосберегающих технологий и внедрение их в жизнь.ХХ век стал веком, когда наука вторгается во все сферы жизни общества: экономику, политику, культуру, образование и т.д. Естественно, что наука непосредственно влияет на развитие энергетики и сферу применения электроэнергии. С одной стороны наука способствует расширению сферы применения электрической энергии и тем самым увеличивает ее потребление, но с другой стороны в эпоху, когда неограниченное использование невозобновляемых энергетических ресурсов несет опасность для будущих поколений, актуальными задачами науки становятся задачи разработки энергосберегающих технологий и внедрение их в жизнь.

Использование электроэнергии.Удвоение потребления электроэнергии происходит за 10 лет

Сферы
хозяйства

Количество используемой электроэнергии,%

Промышленность
Транспорт
Сельское хозяйство
Быт

70
15
10
4

Рассмотрим эти вопросы на конкретных примерах. Около 80% прироста ВВП (внутреннего валового продукта) развитых стран достигается за счет технических инноваций, основная часть которых связана с использованием электроэнергии. Большая часть научных разработок начинается с теоретических расчетов. Все новые теоретические разработки после расчетов на ЭВМ проверяются экспериментально. И, как правило, на этом этапе исследования проводятся с помощью физических измерений, химических анализов и т.д. Здесь инструменты научных исследований многообразны - многочисленные измерительные приборы, ускорители, электронные микроскопы, магниторезонансные томографы и т.д. Основная часть этих инструментов экспериментальной науки работают на электрической энергии.Рассмотрим эти вопросы на конкретных примерах. Около 80% прироста ВВП (внутреннего валового продукта) развитых стран достигается за счет технических инноваций, основная часть которых связана с использованием электроэнергии. Большая часть научных разработок начинается с теоретических расчетов. Все новые теоретические разработки после расчетов на ЭВМ проверяются экспериментально. И, как правило, на этом этапе исследования проводятся с помощью физических измерений, химических анализов и т.д. Здесь инструменты научных исследований многообразны - многочисленные измерительные приборы, ускорители, электронные микроскопы, магниторезонансные томографы и т.д. Основная часть этих инструментов экспериментальной науки работают на электрической энергии.

Но наука не только использует электроэнергию в своей теоретической и экспериментальной областях, научные идеи постоянно возникают в традиционной области физики, связанной с получением и передачей электроэнергии. Ученые, например, пытаются создать электрические генераторы без вращающихся частей. В обычных электродвигателях к ротору приходится подводить постоянный ток, чтобы возникла «магнитная сила».Но наука не только использует электроэнергию в своей теоретической и экспериментальной областях, научные идеи постоянно возникают в традиционной области физики, связанной с получением и передачей электроэнергии. Ученые, например, пытаются создать электрические генераторы без вращающихся частей. В обычных электродвигателях к ротору приходится подводить постоянный ток, чтобы возникла «магнитная сила».
Современное общество невозможно представить без электрификации производственной деятельности. Уже в конце 80-х годов более 1/3 всего потребления энергии в мире осуществлялось в виде электрической энергии. К началу следующего века эта доля может увеличиться до 1/2. Такой рост потребления электроэнергии прежде всего связан с ростом ее потребления в промышленности. Основная часть промышленных предприятий работает на электрической энергии. Высокое потребление электроэнергии характерно для таких энергоемких отраслей, как металлургия, алюминиевая и машиностроительная промышленность. Крупным потребителем является также транспорт. Всё большее количество железнодорожных линий переводится на электрическую тягу. Почти все деревни и села получают электроэнергию от государственных электростанций для производственных и бытовых нужд.

Рассказать друзьям