Как в ивацевичах комментируют указ лукашенко о деятельности без регистрации ип. Каким бизнесом можно заняться без регистрации ип Плюсы и минусы

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

За сентябрь и октябрь в Беларуси были подписаны 3 важных указа — № 337, № 365, № 376 — которые упростили правила для бизнеса. Юрист REVERA Екатерина Попова прокомментировала для TUT.BY, что именно изменилось.

19 сентября был подписан указ № 337 о регулировании деятельности физических лиц. Он добавил более 10 видов деятельности, которыми физлица могут заниматься без регистрации ИП, но уплачивая при этом единый налог по фиксированным ставкам.
Самые популярные виды деятельности — продажа на рынках кондитерских и хлебобулочных изделий собственного приготовления, сдача другим физлицам квартир и дач для проживания до 15 дней, дизайн интерьера и одежды, разработка сайтов, ремонт компьютеров, ремонт и перетяжка мебели, колка дров, парикмахерские, косметические услуги, маникюр и педикюр. Многие из перечисленных видов деятельности и так подпадали под уплату единого налога, но заниматься ими могли только ИП. С переводом таких видов деятельности в разряд «без регистрации ИП» указ одновременно снизил ставки единого налога.

Важно помнить: в указе речь идет о ситуации, когда физлицо оказывает услугу другому физлицу для его личного потребления. Поэтому тем, кто работает с юрлицами и с ИП, статус ИП все же понадобится.

Других минусов в уплате единого налога нет: подоходный налог и НДС платить не нужно, отчисления в ФСЗН тоже (но можно добровольно), использовать кассовое оборудование и выдавать чек при приеме денежных средств не нужно. По налогу на тунеядство — если физлицо уплатит единый налог в размере не менее 20 базовых величин (460 рублей) в год, тогда сбор на финансирование госрасходов платить не надо (исключение — другие случаи освобождения от уплаты этого сбора, например если один из родителей воспитывает ребенка младше 7 лет, который не получает дошкольное образование).

9 октября подписан указ № 365 о развитии агроэкотуризма , который также позволяет некоторым лицам получать доход без регистрации ИП. Большая часть положений указа вступит в силу уже в январе 2018 года.

Агроэкотуризм регулируется законодательством уже довольно давно. Если упростить, то под ним понимают отдых белорусов и иностранных граждан в сельской местности и малых городских поселениях (с численностью до 20 тысяч жителей). Доход от оказания услуг отдыхающим в рамках агротуризма получают или местные жители, или сельхозорганизации.

Физлица могут заниматься агроэкотуризмом без регистрации ИП. До начала деятельности достаточно уплатить специальный сбор, равный 1 базовой величине (сегодня это 23 BYN) в календарный год, и уведомить местный исполком.

Подписанный указ вносит два основных улучшения для жителей сельской местности, вовлеченных в агроэкотуризм.

Во-первых, расширен перечень физлиц, которые могут им заниматься. Если раньше это право было только у жителей сельской местности, которые ведут подсобное хозяйство на соответствующих земельных участках, то теперь агроэкотуризмом могут заниматься также жители сельской местности, ведущие сельское хозяйство на участках, целевое назначение которых — строительство и обслуживание жилых домов.

Во-вторых, в рамках агроэкотуризма теперь можно оказывать больше услуг. К таким услугам добавили:

  • проведение презентаций, юбилеев, банкетов;
  • оказание услуг бань, саун и душевых;
  • катание на животных, за исключением диких, и гужевом транспорте;
  • предоставление инвентаря для спорта и отдыха;
  • транспортное обслуживание агроэкотуристов.

По новому указу перечень услуг, которые лицо может оказывать в рамках агроэкотуризма, закрытый. Это значит, что все другие услуги, которые не названы в указе, не будут подпадать под сферу агроэкотуризма и будут считаться предпринимательской деятельностью в обычном понимании такой деятельности. Соответственно, для оказания названных в указе услуг человеку нужно будет зарегистрировать ИП или создать компанию (если, конечно, вид услуг не подпадает под единый налог, например).

Пока новый документ не вступил в силу, действует другой указ по развитию агроэкотуризма в Беларуси — в нем перечень услуг открыт. То есть фактически за агроэкотуризм может быть принята любая услуга, связанная с приемом, размещением, транспортным и иным обслуживанием агроэкотуристов.

16 октября был подписан указ № 376 о мерах по совершенствованию контрольной (надзорной) деятельности. Его бо льшая часть вступит в силу с 1 января 2018 года. Цель указа — изменить логику назначения и проведения проверок. Вместо плановых проверок будут проводить выборочные проверки, если для этого есть основание: высокий риск совершения правонарушений, которые нельзя выявить без проведения проверки. Другие основные изменения состоят в следующем:

1. Проверка соблюдения налогового законодательства может проводиться только за предшествующие 5 лет. Для сравнения, в настоящее время период для проверки по уплате налогов законодательством не ограничен. Но из «правила 5 лет» есть исключения, например в рамках уголовного дела компанию по-прежнему могут проверить за более длительный срок.

2. В рамках проверки одной компании может начаться встречная проверка ее контрагентов. Если какие-либо нарушения были установлены, указ запрещает автоматически применять меры ответственности и к контрагентам. Для этого нужно назначить отдельную проверку специально для них.

3. Установлен список грубых нарушений при проведении проверок, за которые проверяющих привлекут к административной ответственности. Это сделают, если проверяющий:

  • назначил проверку без оснований;
  • превысил установленные сроки проведения проверки;
  • проверил требования законодательства, не относящиеся к своей компетенции;
  • потребовал от проверяемого представить документы или информацию, которые не относятся к вопросам проверки;
  • не внес запись в книгу учета проверок;
  • не предоставил проверяемому акт (справку) проверки в установленные сроки.

4. Компании смогут сами решать, приостанавливать ли деятельность, если во время проверки были обнаружены нарушения законодательства, которые угрожают национальной безопасности, причиняют вред жизни и здоровью населения, окружающей среде. Проверяющий вправе лишь предложить приостановить деятельность до тех пор, пока нарушения не будут устранены. Принудительно приостановить деятельность проверяемого можно только через суд. У проверяющих осталось право приостановить производство или реализацию товаров, эксплуатацию транспортных средств на определенный срок, но продлить его можно также только через суд.

5. Как и раньше, одно из оснований для проведения внеплановой проверки — поручение органа уголовного преследования. Но по новому указу такая проверка возможна только по уже возбужденному уголовному делу.

Под единый налог это не подпадает.

Статья 295. Виды деятельности, при осуществлении которых физические лица, не осуществляющие предпринимательскую деятельность, уплачивают единый налог
1. Физические лица, не осуществляющие предпринимательскую деятельность, за исключением иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих и временно проживающих в Республике Беларусь, уплачивают единый налог при осуществлении следующих видов деятельности:
(в ред. Законов Республики Беларусь от 31.12.2013 N 96-З, от 30.12.2014 N 224-З)
оказание услуг по выращиванию сельскохозяйственной продукции;
предоставление услуг по дроблению зерна, выпас скота;

абзац исключен с 1 января 2017 года. - Закон Республики Беларусь от 18.10.2016 N 432-З;
репетиторство (консультативные услуги по отдельным учебным предметам (предметам), учебным дисциплинам (дисциплинам), образовательным областям, темам, в том числе помощь в подготовке к централизованному тестированию);
(в ред. Закона Республики Беларусь от 30.12.2011 N 330-З)
чистка и уборка жилых помещений;
уход за взрослыми и детьми, стирка и глаженье постельного белья и других вещей в домашних хозяйствах граждан, выгул домашних животных и уход за ними, закупка продуктов, мытье посуды и приготовление пищи в домашних хозяйствах граждан, внесение платы из средств обслуживаемого лица за пользование жилым помещением и жилищно-коммунальные услуги, кошение трав на газонах, уборка озелененной территории от листьев, скошенной травы и мусора, сжигание мусора;
(в ред. Закона Республики Беларусь от 18.10.2016 N 432-З)
музыкально-развлекательное обслуживание свадеб, юбилеев и прочих торжественных мероприятий; деятельность актеров, танцоров, музыкантов, исполнителей разговорного жанра, выступающих индивидуально; предоставление услуг тамадой; фотосъемка, изготовление фотографий; деятельность, связанная с поздравлением с днем рождения, Новым годом и иными праздниками независимо от места их проведения; видеосъемка событий;
(в ред. Законов Республики Беларусь от 30.12.2015 N 343-З, от 18.10.2016 N 432-З)
реализация котят и щенков при условии содержания домашнего животного (кошки, собаки);

услуги по содержанию, уходу и дрессировке домашних животных, кроме сельскохозяйственных животных;
(абзац введен Законом Республики Беларусь от 15.10.2010 N 174-З)
деятельность по копированию, подготовке документов и прочая специализированная офисная деятельность; деятельность по письменному и устному переводу;

предоставление услуг, оказываемых при помощи автоматов для измерения веса, роста;
(абзац введен Законом Республики Беларусь от 15.10.2010 N 174-З)
ремонт швейных, трикотажных изделий и головных уборов, кроме ремонта ковров и ковровых изделий;
(в ред. Закона Республики Беларусь от 30.12.2015 N 343-З)
реализация на торговых местах и (или) в иных установленных местными исполнительными и распорядительными органами местах произведений живописи, графики, скульптуры, изделий народных художественных ремесел, созданных этими физическими лицами, продукции цветоводства, декоративных растений, их семян и рассады, животных (за исключением котят и щенков).

С уважением адвокат СПЕЦ.ЮК. №1 Филанович Ирина Николаевна (80291454519)

Так, с указанной даты физическим лицам не придется регистрировать (сохранять статус) ИП, при осуществлении следующих видов деятельности:

1) реализация хлебобулочных и кондитерских изделий, готовой кулинарной продукции. При этом такая продажа разрешена только в установленных для этого местах (например, торговых точках на рынках, в торговых павильонах и т.п.);

2) предоставление другим физическим лицам квартиры, дома, дачи для краткосрочного (не более 15 дней) проживания. При этом сдавать можно только те жилые помещения, которые принадлежат физическим лицам на праве собственности.

3) выполнение работ (оказание услуг):

По дизайну интерьеров;

Графическому дизайну, оформлению (украшению) автомобилей либо внутреннего пространства зданий (сооружений), помещений или иных мест;

Моделированию предметов оформления интерьера, текстильных изделий, мебели, одежды и обуви, предметов личного пользования и бытовых изделий;

Ремонту часов, обуви;

Ремонту, восстановлению, сборке мебели;

Настройке музыкальных инструментов;

Распиловке и колке дров;

Погрузке и разгрузке грузов;

Пошиву одежды, головных уборов, обуви из материалов заказчика;

Отделочным работам, в том числе кладке и ремонту печей и каминов;

Разработке веб-сайтов, установке (настройке) компьютеров и программного обеспечения, восстановлению, ремонту, техническому обслуживанию компьютеров, обучению работе на них, ремонту и обслуживанию периферийного оборудования;

Оказанию парикмахерских и косметических услуг, а также услуг по маникюру и педикюру.

Физическим лицам решившим заниматься одним или несколькими видами деятельности, осуществление которых разрешено без регистрации ИП, нужно соблюдать одновременно следующие условия:

1) выполнять работы (оказывать услуги) самостоятельно без привлечения к работе других лиц по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам;

2) работать только для личных, бытовых и семейных нужд физического лица.

Чтобы работать с юридическими лицами и (или) нанимать работников, необходимо зарегистрироваться как ИП;

Прежде чем начать заниматься выбранным видом деятельности, физическому лицу нужно направить письменное уведомление в налоговую инспекцию по месту регистрации.

В письменном уведомлении указывается:

Каким видом (видами) деятельности физическое лицо будет заниматься;

Период, в течение которого физическое лицо собирается эту деятельность осуществлять;

Место осуществления деятельности.

При подаче уведомления нужно предъявить документ, удостоверяющий личность. При наличии права на льготы по уплате единого налога (например, гражданин - пенсионер) одновременно с уведомлением следует представить в налоговый орган документы, подтверждающие право на льготу.

Заниматься разрешенными видами деятельности без открытия ИП возможно только при условии уплаты единого налога. Подлежащий уплате налог исчисляет налоговый орган на основании полученного уведомления. При расчете единого налога налоговый орган исходит из налоговой базы и ставок налога, установленных в населенном пункте, в котором будет осуществляться деятельность.

Ставки единого налога устанавливаются за месяц, т.е. фактически такой налог представляет собой ежемесячный платеж. Исчисление налога производится только за те месяцы, когда будет осуществляться деятельность. Ставки налога различаются по видам деятельности, а также по месту ее осуществления (регионам, населенным пунктам). Гражданин обязан уплатить единый налог до начала осуществления им соответствующего вида деятельности.

В Беларуси подписан указ №337, название которого вызывает слезу умиления у многих граждан: «О регулировании деятельности физических лиц». Главная цель документа – расширить список видов деятельности, для осуществления которой не надо регистрировать ИП. Чего ждали от документа белорусы, и что им положили на сентябрьский стол я и попытаюсь разобраться, тем более вопрос интересен и труженикам интернета.

Смысл документа

Как известно в РБ государство очень трепетно подходит к поддержке предпринимателей. Государственная забота проявляется в уплате единого налога перед началом работы и обязательных взносах ИП в ФСЗН. Хотите работать в октябре – платите налог в сентября, открыли ИП платите 36% от минимальной зарплаты в ФСЗН независимо от того, работаете вы или нет, имеете прибыль или в убытке. Доброта налицо, но речь не о том.

Указ №337 расширяет список видов деятельности, для которой не надо открывать ИП – достаточно платить единый налог. Самозанятые не должны платить взносы в ФСЗН, пока их ограничат единым налогом.

Кому станет легче

В списке много жизненно важных для страны видов деятельности, перечислим основные:

  1. Ремонт ботинок, будильников и мебели,
  2. Колка дров,
  3. Пошив штанов,
  4. Кладка печей,
  5. Разгрузка и погрузка,
  6. Дизайн помещений и сарафанов,
  7. Графический дизайн,
  8. Ремонт квартир,
  9. Разработка веб-сайтов .

Счастливчики теперь могут не регистрировать ИП, а с чистой совестью платить единый налог, забыв о социальных взносах. По сути, они будут платить всё, что платит ипешник, но не станут зарабатывать себе на пенсию. Самостоятельно физическому лицу платить взносы в ФСЗН нельзя .

На бумаге красиво, но если заглянуть внутрь указ, то берёт оторопь. Например, вот требования для разработчика веб-сайтов:

  1. Работать только с белорусскими заказчиками,
  2. Нельзя привлекать ни дизайнера, ни программиста – всё в одном флаконе,
  3. Нельзя делать сайты для ведения коммерческой деятельности.

Простите, разрабатывать сайты можно только филантропам из Беларуси, которые даже не планируют окупить заказ? А если заказчик повесит на сайт контекстную рекламу – это штраф или каторга? Ботинки починять можно хоть все или только политкорректные белорусские? Чую так по всем пунктам, ибо здание нового указа красиво только с фасада.

Плюсы и минусы

Итак, плюсы указа №337:

  1. Некоторые граждане могут выйти из тени и не платить социальных взносов,
  2. Государство предложило хоть что-то,
  3. Со стороны выглядит красиво.

Минусы документа:

  1. По налогам платят столько же, сколько ипешник с большими оборотами,
  2. Пенсия в пролёте, стаж не идёт,
  3. Самостоятельно платить ФСЗН нельзя,
  4. Нет ни больничных, ни отпусков,
  5. Самозанятый висит на крючке – указ несложно отменить,
  6. Очень ограниченный список видов деятельности.

По факту самозанятый имеет только одну обязанность – платить налоги . Взамен государство ничего не даёт и ничего не обещает – никаких льготных кредитов на развитие, нет стажа, нет пенсии, нет больничных. По сути, указ № 337 даёт временную свободу от рабства взамен уплаты налогов. По всем социальным программам самозанятый для государства не существует .

Все документы, представленные в каталоге, не являются их официальным изданием и предназначены исключительно для ознакомительных целей. Электронные копии этих документов могут распространяться без всяких ограничений. Вы можете размещать информацию с этого сайта на любом другом сайте.

"О реализации конституционных прав граждан на землю"

С начала 1991 года в результате проведения земельной реформы около 40 млн. граждан Российской Федерации получили в собственность земельные участки, 12 млн. сельских жителей стали собственниками земельных долей (паев). Однако многие вопросы правового регулирования земельных отношений законодательно не решены.

В целях обеспечения защиты конституционных прав граждан на землю впредь до принятия Земельного кодекса Российской Федерации постановляю:

1 . Установить, что земельные участки, полученные гражданами до 1 января 1991 г. и находящиеся в их пожизненном наследуемом владении и пользовании, в том числе сверх установленных предельных размеров, и используемые ими для ведения личного подсобного хозяйства, коллективного садоводства, жилищного либо дачного строительства, сохраняются за гражданами в полном размере. Запрещается обязывать граждан, имеющих указанные земельные участки, выкупать их или брать в аренду.

Правительству Российской Федерации в месячный срок внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о бесплатном закреплении в собственности граждан указанных в настоящем пункте земельных участков.

2 . Органам местного самоуправления в целях укрепления индивидуального сектора на селе увеличить в установленном порядке за счет земельных долей (паев) предельные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам для ведения личного подсобного хозяйства.

3 . Правительству Российской Федерации и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

принять меры к завершению в 1996 году выдачи членам сельскохозяйственных организаций и другим гражданам - собственникам земельных долей свидетельств на право собственности на земельные доли. Выдача и регистрация этих свидетельств производятся бесплатно;

обеспечить заключение в течение 1996 года договоров пользователей земельных участков независимо от форм собственности со всеми собственниками земельных долей;

проводить разъяснительную работу среди сельского населения о правах собственников земельных долей и способах их использования.

4 . Собственник земельной доли без согласия других участников долевой собственности вправе:

передать земельную долю по наследству;

использовать земельную долю (с выделением земельного участка в натуре) для ведения крестьянского (фермерского) и личного подсобного хозяйства;

продать земельную долю;

подарить земельную долю;

обменять земельную долю на имущественный пай или земельную долю в другом хозяйстве;

передать земельную долю (с выделением земельного участка в натуре) в аренду крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным организациям, гражданам для ведения личного подсобного хозяйства;

передать земельную долю на условиях договора ренты и пожизненного содержания;

внести земельную долю или право пользования этой долей в уставный капитал или паевой фонд сельскохозяйственной организации.

Указанные сделки с земельными долями осуществляются в соответствии с законодательными и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а также положениями настоящего Указа с учетом ранее принятых обязательств собственниками земельных долей. Возмездное отчуждение земельных долей производится с соблюдением правил, предусмотренных статьей 250 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Выделяемые в натуре в счет земельных долей земельные участки могут использоваться только для производства сельскохозяйственной продукции. Целевое назначение этих участков может быть изменено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5 . Установить, что передача земельных долей в аренду сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, а также передача земельных долей или права пользования ими в уставный капитал сельскохозяйственных организаций осуществляются на основании договоров между собственниками долей и сельскохозяйственными организациями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами. Договоры регистрируются в установленном порядке на местах в комитетах по земельных ресурсам и землеустройству.

Правительству Российской Федерации обеспечить в месячный срок утверждение примерных форм соответствующих договоров.

Установить, что договоры аренды земельных долей заключаются на срок не менее трех лет. Арендодателями могут выступать как отдельный собственник, так и группа собственников земельных долей.

При передаче земельной доли в аренду или в пользование земельный налог по договору с собственником может выплачиваться арендатором или пользователем.

Площадь земель сельскохозяйственного назначения, арендуемых для производства сельскохозяйственной продукции, не ограничивается.

6 . Разрешить органам местного самоуправления по заявлению собственника выкупать его земельную долю в целях пополнения фонда перераспределения земель и передачи (продажи) юридическим лицам и гражданам Российской Федерации для производства сельскохозяйственной продукции. Порядок и условия выкупа устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

7 . Разрешить руководителям и специалистам сельскохозяйственных органов, специалистам сельскохозяйственного профиля органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также руководителям и специалистам, проработавшим в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных организациях не менее пяти лет, получать земельные участки в собственность бесплатно для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства и использования в иных целях в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет свободных земельных паев хозяйств и фонда перераспределения земель на условиях, предусмотренных для бесплатной передачи земельных участков или земельных долей гражданам сельским товаропроизводителям.

8 . Установить, что при передаче сельскохозяйственных угодий в собственность гражданам и юридическим лицам им бесплатно передаются в собственность земельные участки, занятые кустарником, мелколесьем и другими несельскохозяйственными угодьями и расположенные между участками продуктивных земель в границах отводимого земельного массива.

Земельные угодья, выбывшие из сельскохозяйственного оборота, передаются бесплатно гражданам и юридическим лицам, получающим земельные участки впервые или дополнительно к имеющимся, для производства сельскохозяйственной продукции при условии финансирования ими не менее 50 процентов стоимости работ по освоению земель.

9 . Органам местного самоуправления в течение месяца со дня опубликования настоящего Указа направить всем собственникам земельных долей извещения о порядке получения зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации свидетельств на право собственности на земельные доли (для тех, кто ранее их не получил).

Невостребованные земельные доли, на которые не поступили заявления на получение свидетельств на право собственности на земельные доли, передаются (сохраняются за) сельскохозяйственным организациям, которые используют их в течение трех лет. Если в течение этого времени собственник указанной земельной доли не подал заявление на получение свидетельства на право собственности на земельную долю и не принял решения об использовании земельной доли, она остается в пользовании сельскохозяйственной организации еще на три года.

10 . Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации совместно с Комитетом Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству обеспечить проведение комплекса землеустроительных работ, связанных с компактным размещением земельных участков крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных кооперативов, иных сельскохозяйственных организаций и личных подсобных хозяйств в целях создания условий для их добровольного кооперирования в области производства, переработки, реализации сельскохозяйственной продукции, сервисного обслуживания, инженерного обустройства территории и улучшения социально-бытового обслуживания населения.

Местоположение земельного участка, выделяемого в счет земельных долей для образования крестьянского (фермерского) хозяйства, сельскохозяйственного кооператива, иных сельскохозяйственных организаций и личного подсобного хозяйства или выкупа земельных долей органами местного самоуправления, определяется в месячный срок по соглашению между собственниками земельных долей.

В случае разногласий решение принимает орган местного самоуправления при участии комитетов по земельным ресурсам и землеустройству. При этом должны быть обеспечены рациональная организация территории (компактное размещение) и качество земель выделяемого участка не ниже среднего по хозяйству.

При выкупе земельных долей для государственных или муниципальных нужд с изменением в соответствии с законодательством Российской Федерации их целевого назначения местоположение земельного участка определяется на основании градостроительной документации или акта выбора земельного участка под строительство объекта.

При несогласии собственников земельных долей с местоположением выделяемого им земельного участка споры решаются в судебном порядке.

11 . Правительству Российской Федерации, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечить своевременное финансирование землеустроительных работ, связанных с реализацией настоящего Указа.

Установить, что руководители федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, использующие средства, поступающие от взимания земельного налога и арендной платы за землю, на цели, не предусмотренные Федеральным законом "О плате за землю", несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Президент

Российской ФедерацииБ. Ельцин

Москва, Кремль

7 марта 1996 года

Рассказать друзьям