Должностная инструкция в процессно-ориентированной организации. Должностная инструкция в процессно-ориентированной организации Принципы отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления нежилых помещений в бизнес-инкубаторе и произ

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

УТВЕРЖДЕНО

на заседании педагогического совета

Протокол № от

директор МОУ ДО

«Центр детского творчества»

__________________

ПОЛОЖЕНИЕ

о Бизнес-клубе «Новые горизонты» Технопарка «ЭНИГМА»

муниципального образовательного учреждения дополнительного образования

«Центр детского творчества»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1. Бизнес-клуб «Новые горизонты» (далее – БК) является структурным подразделением Технопарка «ЭНИГМА» муниципального образовательного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества» г. Надыма (далее – Центр).

      БК является центром развития творчества, предпринимательских идей, формирования деловых навыков и гражданской активности учащихся Технопарка «ЭНИГМА».

      БК является организационной формой объединения учебной и творческой деятельности учащихся в едином инновационном образовательном процессе, реализуемом в рамках Технопарка «ЭНИГМА».

      Закон ом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом Центра, Положением о Технопарке «ЭНИГМА», Положением о Координационном совете, Положением о творческой учебной группе учащихся, Положением об учебной группе, Положением о промежуточной и итоговой аттестации учащихся, настоящим Положением и другими локальными актами, регламентирующими организацию и ведение образовательной деятельности Центра.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

2.1. Цель – объединить подростков с активной жизненной позицией, интересующихся бизнесом и экономикой, способствовать их интеллектуальному развитию и дальнейшему жизненному профессиональному самоопределению.

2.2. Основными задачами являются:

2.2.1. Вовлечь учащихся в активную творческую, экономическую деятельность на основе освоения инновационных технологий.

2.2.2. Сформировать ключевые компетентности учащихся для успешной социализации личности в дальнейшей жизнедеятельности.

2.2.3. Сформировать у учащихся экономическую, информационно-коммуникативную культуру, толерантность.

2.2.4. Способствовать формированию личности, адаптированной к сознательному выбору будущей профессии.

3.1. Основные направления деятельности БК:

3.1.1. Исследования - длительные проекты, посвященные изучению отдельных узких аспектов бизнеса: экономическая грамотность, венчурное финансирование, малый бизнес, маркетинг, мерчендайзинг, инновационный менеджмент и др. Цели: глубоко исследовать вопросы, которые станут основой будущей профессиональной деятельности; привить учащимся функциональную экономическую грамотность, получить опыт самостоятельной исследовательской работы и работы в команде.

3.1.2. Case study - проведение тренингов, мозговых штурмов, деловых игр и викторин. Цели: получение опыта решения проблем в команде; развитие аналитических навыков; получение знаний о бизнес-ситуациях и их реализация на практике.

3.1.3.Обучение, в т.ч. с привлечением специалистов малого бизнеса, экономики - курс лекций по актуальным вопросам менеджмента и предпринимательской деятельности. Цель: получение современных знаний в указанных областях.

3.1.4. Общение со специалистами и экспертами – встречи, конференции, «круглые столы» на бизнес-темы. Цели: получить представление о бизнесе «из первых рук»; получить пример для подражания, зарядиться «драйвом».

3.1.5. Участие в межведомственных мероприятиях. Цели: получить передовые знания в области бизнеса; завязать знакомства с действующей элитой малого бизнеса; продвинуть брэнд БК на различных уровнях.

4. СТРУКТУРА, ЧЛЕНЫ БИЗНЕС-КЛУБА, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

4.1. Структура БК определяется особенностями организации образовательного процесса в рамках Технопарка «ЭНИГМА».

4.2. Особенностью организационной структуры БК является инновационное образовательное пространство, соединяющее как творческую деятельность учащихся, так и образовательную, осуществляемую педагогом дополнительного образования в рамках модифицированной образовательной программы «Курс на бизнес».

4.3. Членами БК являются учащиеся структурных подразделений Технопарка «ЭНИГМА», педагоги дополнительного образования, социальные партнеры, участвующие в творческих проектах, конференциях, «круглых столах», встречах.

4.4. Члены БК имеют право пользоваться специализированным оборудованием, учебно-наглядными пособиями, техническими средствами обучения.

4.5.Члены БК обязаны соблюдать правила поведения учащихся, правила по технике безопасности, пожарной безопасности во время проведения занятий, бережно относиться к имуществу, выполнять распоряжения педагогов дополнительного образования, руководителя БК.

5. УПРАВЛЕНИЕ

5.1. Вопросы оперативного управления деятельностью БК находятся в ведении исполнительного директора Технопарка.

5.2. Непосредственное руководство деятельностью БК осуществляет руководитель, назначаемый на должность приказом директором Центра по представлению исполнительного директора Технопарка «ЭНИГМА» из числа педагогов дополнительного образования.

5.3. Руководитель БК:

5.3.1 формирует план совместной работы с социальными партнерами, представляет его на утверждение исполнительному директору Технопарка;

5.3.2.несет ответственность за состояние и результаты научно – исследовательской, деятельности учащихся, выполнение образовательной программы дополнительного образования детей в полном объеме.

6. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

6.1. Деятельность БК основывается на принципах добровольности, научности, творчества.

6.2 . Организация и режим занятий в БК определяются с учетом Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (СанПиН 2.4.4.3172-14), утверждёнными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014г. №41.

6.3.Непосредственное проведение учебных занятий в БК осуществляется педагогами дополнительного образования в соответствии с расписанием занятий учебных групп Технопарка «ЭНИГМА», утверждаемым директором Центра.

6.4.К организации творческой деятельности обучающихся: лекции, творческие встречи, «круглые столы», экскурсии, в соответствии с Планом совместной работы, привлекаются высококвалифицированные специалисты в экономической сфере, сфере малого бизнеса из числа социальных партнеров.

6.5. Учебный год начинается с 10 сентября и заканчивается 30 мая.

6.6. Учащимся, прошедшим полный курс обучения, выдается удостоверение Центра о

получении дополнительного образования.

6.7.Отчет о деятельности БК осуществляет руководитель не реже одного раза в год перед

Координационным советом Технопарка «ЭНИГМА», информирует его участников о

результатах деятельности и ее перспективах.

6.8.Деятельность БК финансируется за счет бюджетных и внебюджетных средств Центра,

направленных на функционирование и развитие Технопарка «ЭНИГМА».

7. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

7.1. Прекращение деятельности БК осуществляется путем его ликвидации или реорганизации.

7.2. Ликвидация (реорганизация) БК производится приказом директора Центра на основании решения Координационного совета Технопарка.

7.3. При реорганизации БК все документы, разработанные в процессе его
деятельности, передаются на хранение директору Центра, а при ликвидации - в архив.

8. ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ И ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ

    1. Настоящее Положение принимается на заседании Координационного совета и утверждается педагогическим советом Центра.

      Члены БК могут вносить в данное Положение изменения и дополнения.

      Изменения и дополнения к настоящему Положению принимаются на заседании Координационного совета и утверждаются педагогическим советом Центра.

Название документа:
Номер документа: 118-ПП
Вид документа:
Принявший орган: Правительство Москвы
Статус: Действующий
Опубликован:
Дата принятия: 17 февраля 2009
Дата начала действия: 17 февраля 2009
Дата редакции: 02 апреля 2019

О создании казенного предприятия города Москвы "Бизнес-инкубатор "Зеленоград" и обеспечении функционирования Центра развития предпринимательства Зеленоградского административного округа города Москвы с размещением бизнес-инкубатора...

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О создании казенного предприятия города Москвы
"Бизнес-инкубатор "Зеленоград" и обеспечении
функционирования Центра развития предпринимательства
Зеленоградского административного округа города
Москвы с размещением бизнес-инкубатора по адресу:
г.Зеленоград, ул.Юности, д.8


Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 19 мая 2009 года N 464-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 31, 02.06.2009);
постановлением Правительства Москвы от 4 августа 2009 года N 724-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 45, 18.08.2009);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 27.12.2016) (вступило в силу с 1 января 2017 года);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 03.04.2019).
____________________________________________________________________

В соответствии с Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" Правительство Москвы
(Преамбула в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года постановлением Правительства Москвы .

постановляет:

1. Принять предложение Департамента поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы о создании в ведомственном подчинении Департамента поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы казенного предприятия города Москвы "Бизнес-инкубатор "Зеленоград".
постановлением Правительства Москвы от 27 декабря 2016 года N 950-ПП .

2. Принять к сведению, что наименование казенного предприятия города Москвы "Бизнес-инкубатор "Зеленоград" изменено на казенное предприятие города Москвы "Корпорация развития Зеленограда" (далее - КП "Корпорация развития Зеленограда").
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года постановлением Правительства Москвы от 27 декабря 2016 года N 950-ПП .

3. Департаменту предпринимательства и инновационного развития города Москвы совместно с префектурой Зеленоградского административного округа города Москвы, Департаментом городского имущества города Москвы и КП "Корпорация развития Зеленограда" обеспечить сохранение в течение не менее 10 лет целевого назначения объекта нежилого фонда по адресу г.Зеленоград, ул.Юности, д.8.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года постановлением Правительства Москвы от 27 декабря 2016 года N 950-ПП постановлением Правительства Москвы от 2 апреля 2019 года N 300-ПП .

4. Возложить на КП "Корпорация развития Зеленограда" обязанности:
постановлением Правительства Москвы от 27 декабря 2016 года N 950-ПП . - См. предыдущую редакцию)

4.1. Осуществлять функции управляющей компании, обеспечивать функционирование объектов нежилого фонда, закрепленных за ним на праве оперативного управления, в соответствии с утвержденной концепцией (п.7).
(Пункт 4.1 в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года постановлением Правительства Москвы от 27 декабря 2016 года N 950-ПП .

4.2. Осуществлять функции по эксплуатации и техническому обслуживанию имущества, переданного КП "Корпорация развития Зеленограда" на праве оперативного управления.
(Пункт 4.2 в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года постановлением Правительства Москвы от 27 декабря 2016 года N 950-ПП .

4.3. Оказывать субъектам малого и среднего предпринимательства, размещенным в объектах нежилого фонда, закрепленных за ним на праве оперативного управления, комплекс услуг в порядке, определенном настоящим постановлением.
(Пункт 4.3 в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года постановлением Правительства Москвы от 27 декабря 2016 года N 950-ПП .

4.4. Осуществлять представление Департаменту предпринимательства и инновационного развития города Москвы и Департаменту городского имущества города Москвы необходимой информации (отчетов) по вопросам функционирования объектов нежилого фонда, закрепленных за ним на праве оперативного управления, о заключенных договорах аренды и наличии в бизнес-инкубаторе свободных нежилых помещений для размещения субъектов малого предпринимательства, а также отчетов по форме, установленной приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 14 июня 2005 года N 127 "Об утверждении перечней, форм и сроков представления документов победителями конкурса по отбору субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий и субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого предпринимательства субъектами Российской Федерации".
(Пункт 4.4 в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года постановлением Правительства Москвы от 27 декабря 2016 года N 950-ПП ; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 2 апреля 2019 года N 300-ПП .

4.5. Пункт утратил силу с 1 января 2017 года - ..

5. Пункт утратил силу с 1 января 2017 года - постановление Правительства Москвы от 27 декабря 2016 года N 950-ПП ..

6. Пункт утратил силу с 1 января 2017 года - постановление Правительства Москвы от 27 декабря 2016 года N 950-ПП ..

7. Утвердить Концепцию функционирования КП "Корпорация развития Зеленограда" (приложение 1).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года постановлением Правительства Москвы от 27 декабря 2016 года N 950-ПП .

8. Пункт утратил силу с 1 января 2017 года - постановление Правительства Москвы от 27 декабря 2016 года N 950-ПП ..

9. Пункт утратил силу с 1 января 2017 года - постановление Правительства Москвы от 27 декабря 2016 года N 950-ПП ..

10. Возложить на Департамент предпринимательства и инновационного развития города Москвы функции уполномоченного органа государственной власти города Москвы, ответственного за деятельность КП "Корпорация развития Зеленограда".
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года постановлением Правительства Москвы от 27 декабря 2016 года N 950-ПП ; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 2 апреля 2019 года N 300-ПП .

11. Установить, что предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства нежилых помещений осуществляется на основании решения Конкурсной комиссии по предоставлению нежилых помещений с учетом требований, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года постановлением Правительства Москвы от 27 декабря 2016 года N 950-ПП .

12. Префектуре Зеленоградского административного округа города Москвы оказывать необходимое содействие Департаменту предпринимательства и инновационного развития города Москвы и КП "Корпорация развития Зеленограда" в обеспечении функционирования бизнес-инкубатора.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года постановлением Правительства Москвы от 27 декабря 2016 года N 950-ПП ; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 2 апреля 2019 года N 300-ПП .

13. Пункт утратил силу с 1 января 2010 года - постановление Правительства Москвы от 4 августа 2009 года N 724-ПП ..

14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Сергунину Н.А.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года постановлением Правительства Москвы от 27 декабря 2016 года N 950-ПП ; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 2 апреля 2019 года N 300-ПП .

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

Приложение 1. Концепция функционирования казенного предприятия города Москвы "Корпорация развития Зеленограда"

________________

* Название в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года постановлением Правительства Москвы от 27 декабря 2016 года N 950-ПП . - См. предыдущую редакцию..

1. Общие положения

1.1. Концепция функционирования казенного предприятия города Москвы "Корпорация развития Зеленограда" определяет основные принципы функционирования предприятия, порядок отбора субъектов малого и среднего предпринимательства при размещении в объектах нежилого фонда, закрепленных за ним на праве оперативного управления, порядок оказания услуг субъектам малого и среднего предпринимательства.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года постановлением Правительства Москвы от 27 декабря 2016 года N 950-ПП . - См. предыдущую редакцию)

1.2. В оперативном управлении казенного предприятия города Москвы "Корпорация развития Зеленограда" находятся объекты нежилого фонда, расположенные по адресам:

- г.Зеленоград, ул.Юности, д.8;

- г.Зеленоград, Сосновая аллея, дом 6А, стр.1, 2;

- г.Зеленоград, корпус 330, 1 этаж, помещение IV, комнаты 1-4.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года постановлением Правительства Москвы от 27 декабря 2016 года N 950-ПП .

1.3. В составе объектов нежилого фонда функционируют:

- бизнес-инкубатор, который размещается по адресу: г.Зеленоград, ул.Юности, д.8, на 5-10 этажах, площадью 3031,5 кв.м;

- офисная зона - все остальные помещения, расположенные по адресу: г.Зеленоград, ул.Юности, д.8;

- производственно-технологическая зона - помещения, расположенные по адресу: г.Зеленоград, Сосновая аллея, дом 6А, стр.1, 2, г.Зеленоград, корпус 330, 1 этаж, помещение IV, комнаты 1-4.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года постановлением Правительства Москвы от 27 декабря 2016 года N 950-ПП .

1.4. Целевое назначение объектов нежилого фонда сохраняется в течение не менее 10 лет.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года постановлением Правительства Москвы от 27 декабря 2016 года N 950-ПП .

1.5. Организация деятельности объектов нежилого фонда осуществляется казенным предприятием города Москвы "Корпорация развития Зеленограда" (далее также - Управляющая компания), имеющим право на использование объектов нежилого фонда в порядке, определяемом правовыми актами города Москвы
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года постановлением Правительства Москвы от 27 декабря 2016 года N 950-ПП .

1.6. В своей деятельности Управляющая компания взаимодействует с Департаментом предпринимательства и инновационного развития города Москвы, Департаментом городского имущества города Москвы, префектурой Зеленоградского административного округа города Москвы, другими органами исполнительной власти города Москвы, организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года постановлением Правительства Москвы от 27 декабря 2016 года N 950-ПП ; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 2 апреля 2019 года N 300-ПП .

2. Цели деятельности и специализация бизнес-инкубатора

2.1. Основной целью деятельности бизнес-инкубатора является создание благоприятных условий для развития малого предпринимательства в научно-технической, инновационной и производственной сфере путем создания материально-технической, экономической, информационной и социальной базы для становления, развития, подготовки к самостоятельной деятельности малых инновационных и производственных предприятий, производственного освоения научных знаний и наукоемких технологий.

2.2. Специализация бизнес-инкубатора научно-техническая, инновационная, производственная.

2.3. Деятельность бизнес-инкубатора осуществляется с учетом приоритетных для города Москвы направлений развития науки и технологий.

2.4. Деятельность бизнес-инкубатора направлена на:

Создание условий для привлечения в научно-производственную сферу города Москвы высококвалифицированных кадров;
(Дефис в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года постановлением Правительства Москвы от 27 декабря 2016 года N 950-ПП .

Увеличение числа действующих высокотехнологичных предприятий;

Увеличение числа занятых в инновационной и производственной сфере.

2.5. Деятельность бизнес-инкубатора осуществляется во взаимодействии с образовательными и научными организациями, расположенными на территории города Москвы.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года постановлением Правительства Москвы от 27 декабря 2016 года N 950-ПП .

2.6. Бизнес-инкубатор осуществляет поддержку предпринимателей на ранней стадии их деятельности путем предоставления в аренду нежилых помещений и оказания консультационных, бухгалтерских, юридических и прочих услуг.

2.7. Для размещения в бизнес-инкубаторе на конкурсной основе привлекаются субъекты малого предпринимательства, осуществляющие разработку перспективных видов продукции и технологий, которые могут быть доведены до серийного выпуска, востребованы на рынке и способны обеспечить устойчивые темпы роста объемов продаж и собственной капитализации предприятия за период его нахождения в бизнес-инкубаторе.

3. Основной перечень базовых и дополнительных услуг бизнес-инкубатора

3.1. В бизнес-инкубаторе обеспечивается предоставление по выбору субъекта малого предпринимательства набора базовых услуг, необходимых для размещения и обеспечения деятельности малых предприятий, в том числе:

Предоставление и эксплуатация адаптированных к потребностям малых предприятий производственных, офисных и складских помещений;

Консультационные услуги в области финансового менеджмента, кредитования, бухгалтерского учета, гражданского, корпоративного и налогового права;

Предоставление переговорных помещений и оборудованного зала (мебель, доска, проектор, телефон) для проведения лекций и семинаров;

Услуги по обслуживанию и ремонту компьютеров, оргтехники и доступ к сети Интернет;

Маркетинговые услуги (помощь в проведении маркетинговых исследований);

Организация участия в российских и международных выставках;

Широкое распространение информации о продукции, производимой малыми предприятиями, на семинарах, конференциях и т.д.;

Клининговые услуги и услуги по эксплуатации и ремонту инженерно-технологических систем;

Услуги общественного питания;

Предоставление парковочных мест.

3.2. С учетом специализации бизнес-инкубатора субъектам малого предпринимательства обеспечивается предоставление комплекса специализированных услуг, ориентированных на инновационные растущие компании:

Экспертиза проектов и помощь в подготовке бизнес-планов;

Привлечение инвестиций венчурных фондов и иных инвесторов (бизнес-ангелов);

Консультации по защите и управлению интеллектуальной собственностью;

Тренинг по инновационному менеджменту и управлению проектами;

Доступ к электронным базам данных.

3.3. Для начинающих субъектов малого предпринимательства, размещенных в бизнес-инкубаторе, дополнительно обеспечивается предоставление услуг, направленных на сокращение затрат, связанных с началом предпринимательской деятельности (организационных и финансовых издержек):

Услуги коллективного секретариата (прием телефонных звонков, факсов, прием и отправка почтовой корреспонденции и другие);

Предоставление в аренду компьютеров;

Организация центра коллективного пользования дорогостоящей офисной техникой (цветной принтер, сканер, факс, многофункциональный копир);

Бухгалтерские и юридические услуги.

3.4. Комплекс услуг, предоставляемых Управляющей компанией субъектам малого предпринимательства, размещенным в бизнес-инкубаторе, оказывается в соответствии с расценками, утвержденными Департаментом предпринимательства и инновационного развития города Москвы.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года постановлением Правительства Москвы от 27 декабря 2016 года N 950-ПП ; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 2 апреля 2019 года N 300-ПП .

3.5. Ставки арендной платы для субъектов малого предпринимательства по договорам аренды нежилых помещений в бизнес-инкубаторе устанавливаются в следующих размерах:

- в первый год аренды - 40 процентов от рыночной ставки арендной платы, определенной на основании заключения независимого оценщика;

- во второй год аренды - 60 процентов от рыночной ставки арендной платы, определенной на основании заключения независимого оценщика;

- в третий год аренды - 100 процентов от рыночной ставки арендной платы, определенной на основании заключения независимого оценщика.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года постановлением Правительства Москвы от 27 декабря 2016 года N 950-ПП .

3.6. Казенное предприятие города Москвы "Корпорация развития Зеленограда" по согласованию с Департаментом городского имущества города Москвы в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предоставляет в аренду нежилые помещения в офисной и производственно-технологической зонах по рыночной величине годовой арендной платы за один квадратный метр нежилой площади, установленной на основании заключения независимого оценщика, по результатам конкурентных процедур.
постановлением Правительства Москвы от 27 декабря 2016 года N 950-ПП)

4. Принципы отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления нежилых помещений в бизнес-инкубаторе и производственно-технологической зоне

(Название в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года постановлением Правительства Москвы от 27 декабря 2016 года N 950-ПП .

4.1. Отбор субъектов малого и среднего предпринимательства для размещения в бизнес-инкубаторе и производственно-технологической зоне осуществляется на конкурсной основе.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года постановлением Правительства Москвы от 27 декабря 2016 года N 950-ПП .

4.2. Конкурсный отбор претендентов из числа субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления нежилых помещений в бизнес-инкубаторе и производственно-технологической зоне осуществляется на основании решения Конкурсной комиссии по предоставлению нежилых помещений (далее - Конкурсная комиссия). Положение о Конкурсной комиссии, ее состав, порядок и сроки проведения конкурсного отбора утверждаются Департаментом предпринимательства и инновационного развития города Москвы.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года постановлением Правительства Москвы от 27 декабря 2016 года N 950-ПП ; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 2 апреля 2019 года N 300-ПП .

4.3. Пункт утратил силу с 1 января 2017 года - постановление Правительства Москвы от 27 декабря 2016 года N 950-ПП ..

4.4. С целью обеспечения эффективности и компетентности принимаемых решений Конкурсная комиссия вправе направить поступающие заявки (бизнес-планы) субъектов малого и среднего предпринимательства для проведения экспертизы в создаваемый при бизнес-инкубаторе Экспертный совет.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года постановлением Правительства Москвы от 27 декабря 2016 года N 950-ПП .

В состав Экспертного совета могут входить представители органов исполнительной власти города Москвы, Министерства экономического развития Российской Федерации, Фонда содействия развитию венчурных инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере города Москвы, Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, частных венчурных фондов, индивидуальных инвесторов, специализирующихся на ранних стадиях поддержки инновационных технологий (бизнес-ангелов).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года постановлением Правительства Москвы от 27 декабря 2016 года N 950-ПП .

4.5. Субъекты малого и среднего предпринимательства, претендующие на предоставление нежилых помещений в бизнес-инкубаторе и производственно-технологической зоне, представляют в Управляющую компанию следующие материалы:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года постановлением Правительства Москвы от 27 декабря 2016 года N 950-ПП .

4.5.1. Заявка на размещение в бизнес-инкубаторе и (или) производственно-технологической зоне (по установленной форме).
(Пункт 4.5.1 в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года постановлением Правительства Москвы от 27 декабря 2016 года N 950-ПП .

4.5.2. Копии учредительных документов (для юридических лиц).

4.5.3. Копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или копия выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).

4.5.4. Сведения, подтверждающие внесение в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
(Пункт 4.5.4 в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года постановлением Правительства Москвы от 27 декабря 2016 года N 950-ПП .

4.5.5. Бизнес-план, содержащий:

Описание продукта, являющегося результатом реализации предпринимательского проекта;

Данные о разработчиках проекта и руководителе (образование, опыт предпринимательской деятельности);

Предварительный финансовый план;

Предварительный перечень потребностей в услугах бизнес-инкубатора.

4.6. Рассмотрение заявок субъектов малого и среднего предпринимательства на размещение в бизнес-инкубаторе и производственно-технологической зоне осуществляется с учетом таких критериев, как:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года постановлением Правительства Москвы от 27 декабря 2016 года N 950-ПП .

Вид деятельности, его соответствие приоритетным для города Москвы направлениям развития науки и технологий;

Конкурентоспособность производимого (разрабатываемого) продукта;

Финансово-экономические показатели;

Экологическая безопасность проекта (соответствие технологий предприятия требованиям экологической безопасности);

Создание новых рабочих мест.

4.7. С субъектами малого предпринимательства, ставшими победителями конкурсного отбора, Управляющая компания объекта нежилого фонда заключает соответствующие договоры аренды нежилых помещений исходя из наличия свободных помещений в бизнес-инкубаторе и заявок субъектов малого предпринимательства.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года постановлением Правительства Москвы от 27 декабря 2016 года N 950-ПП .

4.8. Размер площади нежилого помещения, предоставляемого в аренду одному субъекту малого предпринимательства, не может превышать 15 процентов от размера общей площади бизнес-инкубатора.
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2017 года постановлением Правительства Москвы от 27 декабря 2016 года N 950-ПП)

Приложение 2. Положение о Конкурсной комиссии по предоставлению субъектам малого предпринимательства нежилых помещений в бизнес-инкубаторе

____________________________________________________________________

постановление Правительства Москвы
от 27 декабря 2016 года N 950-ПП .
____________________________________________________________________

Приложение 3. Состав Конкурсной комиссии по рассмотрению заявок субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на получение в аренду нежилых помещений в бизнес-инкубаторе

____________________________________________________________________
Приложение утратило силу с 1 января 2017 года -
постановление Правительства Москвы
от 27 декабря 2016 года N 950-ПП .
____________________________________________________________________

Приложение 4. Внесение изменений в приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 20 июня 2006 года N 420-ПП. 4. План мероприятий

4. План мероприятий

Подпрограмма 2. Усиление рыночных
позиций малого предпринимательства

Раздел 2.1.

Имущественная поддержка малого предпринимательства

п.2.1.1 плана мероприятий

Обеспечение субъектов малого предпринимательства и организаций инфраструктуры нежилыми помещениями

Обеспечение малых предприятий и организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства города Москвы нежилыми помещениями, отвечающими современным функциональным, технологическим и экологическим требованиям, вовлечение малых предприятий в инвестиционные процессы строительства
имущественных комплексов

Подготовка совместно с префектурами административных округов технических заданий на строительство объектов для размещения субъектов малого предпринимательства (технопарки, многофункциональные деловые центры, бизнес-инкубаторы и т.д.).

Подбор совместно с префектурами административных округов, с Москомархитектурой земельных участков для размещения объектов малого предпринимательства. Подготовка актов разрешенного использования земельных участков.

Разработка предпроектной и проектно-сметной документации на строительство объектов малого предпринимательства.

Конкурсный отбор (создание) управляющих компаний. Привлечение субъектов малого предпринимательства в качестве соинвесторов на строительство объектов для малого предпринимательства.

Выполнение работ, связанных с проектированием, организацией строительства и вводом в эксплуатацию объектов для малого предпринимательства.

Создание и развитие производственно-технологических объектов для малых предприятий Москвы, в том числе логистических и распределительных центров.

Подготовка необходимой документации для проведения работ по ремонту нежилых помещений организаций городской и окружной инфраструктур поддержки малого предпринимательства.

Проведение текущего и капитального ремонта нежилых помещений, технологическое оснащение и ввод в эксплуатацию объектов организаций городской и окружной инфраструктур. Техническое оснащение здания бизнес-инкубатора много функционального технопарка малого бизнеса по адресу: ул.Твардовского, 8.

Предоставление субсидии на компенсацию затрат КП "Бизнес-инкубатор "Зеленоград" на первоначальном этапе функционирования по адресу: г.Зеленоград, ул.Юности, д.8.

Ожидаемые результаты

Количество объектов недвижимости - не менее 50.

Общая площадь, тыс.кв.м, не менее 1000,0.

Создание новых рабочих мест, тыс.чел., не менее:

2007 год - 5,0

2008 год - 1,3

2009 год - 15,0

Объем привлеченных инвестиций, млн.руб.:

2007 год - 5600

2008 год - 500

2009 год - 1530

Строительство объектов, тыс.кв.м:

2007 год - 60,0

2008 год - 15,0

2009 год - 285,0

Ресурсное обеспечение (млн.руб.)

Источник

Бюджет г.Москвы,

в том числе субсидии

Иные источники (привлеченные средства)

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

О создании казенного предприятия города Москвы "Бизнес-инкубатор "Зеленоград" и обеспечении функционирования Центра развития предпринимательства Зеленоградского административного округа города Москвы с размещением бизнес-инкубатора по адресу: г.Зеленоград, ул.Юности, д.8 (с изменениями на 2 апреля 2019 года)

Название документа: О создании казенного предприятия города Москвы "Бизнес-инкубатор "Зеленоград" и обеспечении функционирования Центра развития предпринимательства Зеленоградского административного округа города Москвы с размещением бизнес-инкубатора по адресу: г.Зеленоград, ул.Юности, д.8 (с изменениями на 2 апреля 2019 года)
Номер документа: 118-ПП
Вид документа:
Принявший орган: Правительство Москвы
Статус: Действующий
Опубликован: Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 13, 03.03.2009
Дата принятия: 17 февраля 2009
Дата начала действия: 17 февраля 2009
Дата редакции: 02 апреля 2019

Продуманный план - основа любого дела, и неукоснительное следование ему - залог успеха в любом предприятии.

Вашему вниманию представлены некоторые обоснования необходимости иметь четкий бизнес-план перед началом реализации проекта постройки бизнес-центра. Кроме того, тут описаны его основные структурные элементы и указаны возможные промахи и ошибки при его составлении.

Экономические предпосылки

На фоне улучшений условий для предпринимательства, которые были отмечены в рейтинге «Doing Business» IFC (Международная финансовая корпорация), все больше инициативных людей решают открыть свой . Растущая экономика, и соответственно, увеличение спроса и покупательской способности населения, делают эту идею все более привлекательной. Сейчас много людей, желающих зарабатывать деньги для себя, открывают тысячи малых предприятий и компаний ежегодно, естественно возникает устойчивый спрос на элементарные условия и удобства для ведения бизнеса. Ведь кроме зарегистрированного юридического адреса, предпринимателю необходим полноценный офис и набор обязательных услуг. С увеличением доли предприятий, работающих в сфере информационных услуг и технологий, также возрастает потребность в комфортном и современном офисе с хорошей линией интернета, больше для осуществления этой деятельности таким предприятиям практически ничего не требуется.

Вернуться к оглавлению

Альтернативы аренде практически нет

Из этого значительного количества людей, начинающих организовывать свое дело, подавляющая часть не готова тратится на покупку постоянного офиса и предпочитают его арендовать. Им более интересно удобное и презентабельное помещение для текущей работы и переговоров с необходимым набором услуг недалеко от центра города, чем то, которое, возможно, они могут себе позволить приобрести на окраине.

На этом фоне, постоянно увеличивающегося спроса, стало особенно актуальным и выгодным предоставление этих услуг путем строительства современных бизнес-центров с последующей сдачей площадей в аренду.

Этот вариант вложения средств в настоящий момент считается одним из наиболее доходных и перспективных, но чтобы этот проект реализовать максимально быстро и эффективно, нужен четкий и хорошо продуманный бизнес-план. Разумеется, определяющими факторами на момент формирования стратегии проекта будут:

  • уровень бизнес-центра;
  • местоположение и условия в конкретном регионе;
  • стоимость строительства или капитального ремонта;
  • возможность подключения к коммунальной инфраструктуре;
  • доступность банковских финансовых инструментов.

После проработки этих вопросов, целесообразно начинать разрабатывать сам бизнес-план, который, чтобы стать эффективным, должен иметь вполне конкретную структуру и форму.

Вернуться к оглавлению

Основные положения

1. Краткое начальное описание.

Здесь содержится разъяснение и обоснование самой идеи строительства бизнес-центра и ее привлекательности. Кроме того, для полноты восприятия картины целиком, показаны общие планируемые капиталовложения, сроки выполнения и прогнозируемая рентабельность.

2. Главное описание.
В этом разделе обозначены цели проекта по их приоритету: капиталовложение и окупаемость; план по завоеванию сегмента рынка аренды офисной недвижимости; удовлетворение спроса на эти услуги; создание новых рабочих мест и т.п. Здесь объясняются преимущества и недостатки месторасположения бизнес-центра, его общая площадь застройки, наименования и предназначение отдельных помещений и участков.
Например: офисы, конференц-залы, магазины, службы,парковки и т.д.

3. Предоставляемые услуги.
Данный пункт посвящен подробному описанию комплекса предоставляемых услуг, основной из которых является непосредственно аренда офисных и торговых помещений. Начать стоит с подробного перечисления площадей и помещений, их описания, включающего в себя назначение и вместимость. В этом разделе содержится перечень и коммерческое обоснование дополнительных услуг, таких как Wi-Fi и телефония, общепит, паркинг, охрана и пр.

4. Оценка рынка услуг аренды офисной недвижимости.

Цель этого раздела обоснование конкурентоспособности предоставляемых услуг на фоне существующего рынка того региона, где планируется размещение бизнес-центра. Для этого нужно провести тщательный анализ качества и стоимости аналогичных услуг потенциальных конкурентов, перечислить наиболее близких по уровню с их краткими характеристиками. Часть раздела следует посвятить анализу потребителей и их потребностей.

5. Маркетинг проекта.
На основании содержания предыдущего раздела, формируются заключительные выводы о состоянии рынка аренды офисной недвижимости и представляется конкретный план по продвижению услуги.

6. Управление и обслуживание.
Речь тут идет о структуре и количестве управленческого и обслуживающего персонала, его иерархии, с указанием обязанностей человека на конкретной должности, график работы, планируемая заработная плата, и в заключение, общие расходы на содержание всего коллектива.

7. Финансирование

Подробный план по обеспечению проекта средствами и последующему его содержанию. Указаны конкретные объемы финансирования и их источники, и для наглядности показано их процентное соотношение. Если в проект привлечены заемные средства, обязательно нужно указать условия кредитования и погашения. Кроме того, в план должны быть включены текущие расходы на содержание, и, как итог, представлен график окупаемости проекта.

8. Оценка вероятных рисков.
Проект бизнес-центра требует больших капиталовложений, и первоочередной задачей становится эффективность расходования этих средств и минимизация возможных потерь от непредвиденных ситуаций. Поэтому следует скрупулезно определить и оценить все возможные риски, будь то юридические проблемы, возникающие из-за несовершенного законодательства, технические вопросы строительства или последующей эксплуатации оборудования, а также ошибки в оценке профильной рыночной среды из-за резкого изменения ее конъюнктуры.

Качественный бизнес-план должен содержать точные цифры и расчеты, на которые влияют множество факторов, но для представлении о приблизительных объемах затрат, можно привести пример типичного бизнес-центра площадью 45000 кв.м., расположенного в одном из крупнейших городов. Этот комплекс класса “А”, выполненный из железобетона и включающий в себя конференц-зал, магазины, кафе, подземную парковку, потребовал около $9 млн. начальных инвестиций и затем последующего финансирования текущих задач на протяжении 10 кварталов.

I. Общие положения

1.1. Пропускной и внутриобъектовый режим работы - это совокупность правил внутреннего распорядка, инструкций по технике безопасности и пожарной безопасности, других нормативных актов, направленных на обеспечение нормального функционирования бизнес центра. Сохранности его собственности.

1.2. Ответственность за установление и организацию внутриобъектового режима возлагается на руководство бизнес центра, а контроль за его соблюдением - на Руководство ЧОП и старшего смены охраны.

1.3. Лица, нарушающие требования внутриобъектового режима, привлекаются к дисциплинарной и административной ответственности, если совершенное ими нарушение не влечет за собой уголовной или иной ответственности. В отдельных случаях, лицам, грубо или неоднократно нарушающим требования внутриобъектового режима - может быть отказано в допуске на территорию бизнес центра.


II. Пропускной режим

2.1. Для прохода людей и проезда техники на территорию оборудовано два контрольно-пропускных пункта.

2.2. Проход территорию сотрудников организации – арендаторов, посетителей разрешается только при наличии у них пропуска установленного образца – постоянного, временного или разового (карты гостя).

2.3. Документом, дающим право выноса (вноса) материальных ценностей, является материальный пропуск и наряд-приказание, а внос имущества - товарно-транспортная накладная.

2.4. При необходимости производства работ в нерабочее время, в выходные, праздничные дни, должностные лица организаций заблаговременно подают заявку руководителю бизнес центра, где указывают список лиц привлекаемых к работе, время начала и окончания работ. Утвержденная заявка представляется старшему смены охраны.

2.5. Автотранспорт пропускается через КПП по именным или гостевым пропускам. Водители автотранспорта, имеющие постоянный пропуск занимают место на стоянке согласно номера указанного в пропуске, пропуск размещается на торпеде машины, с таким расчетом, чтобы были видны все данные указанные в пропуске. Водители автотранспорта, получившие гостевой (разовый) пропуск занимают место на стоянке указанное старшим охраны, который делает запись в журнале с указанием номера машины, времени въезда (выезда), названия фирмы. Разовый пропуск размещается на торпеде машины (стоянка с разовым пропуском разрешена не более двух часов).

2.6. При стихийных бедствиях, авариях и других чрезвычайных обстоятельствах специальные машины с персоналом (милицейские, пожарные и др.), а также аварийные бригады пропускаются на охраняемую территорию беспрепятственно.

2.7. Сопроводительные документы на имущества ввозимое на территорию предъявляются водителем или экспедитором, которому поручено ввести это имущество.

2.8.На территорию не допускаются:
- лица, находящиеся в нетрезвом состоянии или состоянии наркотического опьянения;
- лица, не имеющие при себе документов, дающих право находиться на территории;
- лица, грубо или неоднократно нарушившие требования внутриобъектового режима.


III. Внутриобъектовый режим

3.1. На территории запрещается:
- разводить костры и курить в не установленных для этого местах (категорически запрещается курение в офисах, коридорах, туалетах и лестничных клетках);
- хранить в помещениях горюче-смазочные материалы и промасленную ветошь;
- складировать имущество в коридорах, на лестничных площадках, маршрутах эвакуации людей;
- оставлять автомашины без присмотра, с включёнными двигателями, с ключами в замках зажигания; с ценными вещами и документами в кабине;
- оставлять автомобили на ночь без разрешения администрации объекта;
- вскрывать объекты и помещения, находящиеся под охраной (стоящие на сигнализации), без разрешения охраны, не уведомив её об этом;
- находиться сверх времени, указанного в пропуске;
- находиться без документов и пропусков;
- распивать спиртные напитки;
- производить переоборудование помещений, устанавливать кондиционеры, обогреватели и любую аппаратуру с энергопотреблением более 1-го киловатта без согласования с руководством бизнес центра;
- расклеивать объявления без согласования с руководством бизнес центра;
- нарушать общественный порядок;
- находиться после 21.00 без разрешения руководителя бизнес центра.

3.2. При убытии из арендуемых помещений сотрудники обязаны проверить выключение всех электроприборов, убрать в сейфы служебные документы, поставить помещения на сигнализацию. Охранник обязан проверить постановку помещения на сигнализацию. В «Книге приёма и сдачи помещений» сотрудник фирмы расписывается за сданное помещение, а охранник - за приём его под охрану. Утром, по прибытии сотрудника фирмы на работу, он, должен проверить помещение и расписаться за его приём.

3.3. Сотрудники охраны осуществляют контроль за соблюдением внутриобъектового режима путем периодических обходов территории и зданий (не реже 1-го раза в 3 часа). Обо всех нарушениях режима незамедлительно докладывает старшему смены или руководству бизнес центра.


IV. Пропуска, их виды и назначение

4.1. Пропуска, выдаваемые сотрудникам, арендаторам и посетителям, подразделяются на - постоянные, временные и гостевые (разовые). Оформление, внешний вид пропусков и другие реквизиты пропусков устанавливаются руководством бизнес центра.

4.2. Для пропусков устанавливаются следующие сроки действия:
- для постоянных пропусков - на время аренды помещений или действия трудовых отношений с работником фирмы (предприятия) арендующем помещения;
- для временных пропусков;
- на срок не более месяца, выдаются руководителям организаций (на всех сотрудников) заключившим договор на аренду помещений, после чего временный пропуск сдается;
- для гостевых (разовых) пропусков – выдаются на одноразовое посещение, как правило, только в рабочее время, с записью данных документа удостоверяющего личность, времени входа и выхода в журнал.

4.3. Оформление и выдача пропусков постоянных и временных производится и учитывается заместителем директора бизнес центра, гостевых (разовых) только на центральном КПП (улица Большая Почтовая) - охраной.

4.4. В случае утери или порчи постоянного пропуска его владелец обязан незамедлительно подать заявление на имя непосредственного начальника, где изложить обстоятельства утери (порчи) пропуска с указанием времени.

4.5. Временные пропуска выдаются:
- лицам, принятым на временную работу;
- лицам сторонних организаций, выполняющих работу на территории бизнес центра;
- сотрудникам фирм (предприятий) заключивших договор до оформления постоянных пропусков;
- лицам, проходящим испытательный срок.

4.6. Гостевой (разовый) пропуск выдается на каждое лицо в отдельности и дает право на проход на территорию только один раз в день выдачи.

4.7. Гостевые (разовые) пропуска выдаются старшим смены охраны с разрешения руководства бизнес центра или арендаторов.

4.8. Устанавливается следующий порядок прохода посетителей на территорию:
- посетитель по телефону связывается с арендатором или службой, к кому он направляется;
- представитель арендатора или службы по телефону связывается с охраной КПП;
- сотрудник охраны предлагает арендатору или службе прислать своего представителя для сопровождения посетителя при невозможности выделения сопровождающего охранник выписывает (выдает) гостевой (разовый) пропуск посетителю на основании удостоверения личности;
- указанный порядок прохода действует в будние дни до 21.00.;
- после 21.00 посетители пропускаются на территорию объекта только в сопровождении представителя и только по личному распоряжению (письменному или устному) руководителя бизнес центра или его заместителя.

4.9. При пропуске посетителей по гостевым (разовым) пропускам делается отметка в журнале посетителей контролером КПП, а при выходе с территории гостевые (разовые) пропуска сдаются с отметкой о выходе посетителя в журнале.

4.10. Гостевые (разовые) пропуска хранятся у старшего смены охраны.


V. Порядок пропуска материальных ценностей и документации

5.1. Вывоз (вынос) всех материальных ценностей и документации с территории осуществляется по материальным пропускам или товарно-транспортным накладным, имеющим разрешающую надпись (печать, штамп), независимо от того, временно или безвременно вывозятся (выносятся) материальные ценности. В материальных документах четко записываются все данные вывозимых (выносимых) материальных ценностей: Наименование, количество (вес, метраж, род упаковки, количество мест) прописью по каждому наименованию.

5.2. Документы на вывоз (вынос) материальных ценностей оформляются и подписываются ответственными лицами, определенными приказом руководителя бизнес центра. Документы на вывоз (вынос) материальных ценностей действительны в сроки, указанные в них, и только на один разовый вывоз (вынос).

5.3. Работники сторонних предприятий и организаций, ведущих работы на территории бизнес центра обязаны в полном объеме выполнять требования установленного пропускного и внутриобъектового режима.

5.4. При выявлении расхождения наличия вывозимых (выносимых) материальных ценностей с записями о них в сопроводительных документах транспорт и лицо, их вывозящее, задерживаются для проверки, о чем охранник на КПП докладывает начальнику охраны (старшему смены) для принятия необходимых мер.

5.5. На вывоз (вынос) различной документации (служебной, технической и т.д.) в полном объеме распространяются требования и правила, установленные на вывоз (вынос) материальных ценностей.


VI. Система безопасности

6.1. Безопасность бизнес центра осуществляется службой охраны, она обеспечивает пропускной режим автотранспорта, арендаторов и посетителей, не допускает несанкционированного проникновения посторонних лиц на территорию.

6.2. Служба охраны может оказывать на договорной основе услуги по обеспечению сохранности товарно-материальных ценностей и охране арендуемых помещений.

6.3. Арендаторам запрещается приглашать сторонних специалистов для установки и обслуживания технических систем охраны помещений использование не сертифицированных систем охранной сигнализации.

6.5. Арендатор обязан информировать службу охраны обо всех случаях правонарушений на территории бизнес центра.

6.6. Арендатор обязуется не допускать в арендуемые помещения посторонних лиц. Обо всех посторонних лицах, находящихся в помещениях, необходимо сообщать в службу охраны по телефону 8-495-797-68-31, при необходимости позвонить в дежурную часть ОВД «по Басманному району» по тел. 8-499-261-60-05 или по тел. 8-499-261-41-41.


VII. Эксплуатация инженерного оборудования

7.1. Инженерное оборудование бизнес центра включает системы энергоснабжения, водоснабжения, вентиляции, кондиционирования, канализации, сигнализации, слаботочных сетей, грузоподъемные механизмы.

7.2. В случае обнаружения неисправности и/или аварийной ситуации по инженерному оборудованию арендатор обязан немедленно оповестить об этом уполномоченное лицо арендодателя, или сотрудника службы охраны.
По вопросам технического обслуживания - 8-916-121-85-36 или 8-905-541-85-71
По вопросам электроснабжения - 8-963-963-88-79 или 8-926-177-29-59
После 18-00 или при невозможности связаться с выше указанными лицами о всех неисправностях систем сообщать охране 8-495-797-68-31

7.3. Арендатор обязан на арендуемых площадях обеспечить беспрепятственный доступ специалистов к инженерным сетям и оборудованию при проведении ремонтных работ и работ по техническому обслуживанию, а также монтажных и демонтажных работ инженерных систем и коммуникаций.

7.4. Арендатор несет материальную ответственность за целостность оборудования, инженерных систем и коммуникаций доступных его сотрудникам и посетителям, в случае повреждения их обязуется возместить возникший ущерб.

7.5. При наличии в помещении (или прохождении через них) транзитных инженерных коммуникаций и сетей арендатор обязан, в случае возникновения аварийных чрезвычайных ситуаций, обеспечить незамедлительный доступ в арендуемые помещения сотрудников эксплуатирующих организаций арендодателя или работников коммунальных и аварийно-технических служб города в любое время суток.



В августе с.г. были запрошены территориальные ТПП относительно их намерений по созданию региональных деловых центров при палатах.

Поступившие в ТПП РФ ответы позволяют сделать некоторые обобщения и выводы:

1. Значительное число региональных палат, давших ответы, пока не располагают деловыми центрами («бизнес-центрами»), но заинтересованы в создании деловых центров, отвечающих современным требованиям, при их прямом участии, либо хотели бы ознакомиться с имеющейся по этому вопросу практикой.

К примеру, при Алтайской ТПП нет делового или бизнес-центра. Его функции выполняют, в той или иной мере, существующие структуры - Департамент информации и связей с общественностью и отдел маркетинговых и социологических исследований (ООО "ВЭД-информ").

Вместе с тем, руководство Алтайской ТПП полагает, что создание при ТПП специального бизнес-центра целесообразно по следующим причинам:

создание при торгово-промышленных палатах деловых (или бизнес) центров будет способствовать систематизации информационного обмена между палатами различных регионов, а также созданию общих баз данных (предприятий, инвестиционных проектов, программ и т.д.), необходимых для осуществления палатами своих функций;

создание сети региональных деловых и бизнес-центров, опирающихся на опыт и поддержку ТПП РФ и ее структур, способно оказать существенное влияние на рост авторитета каждой палаты в отдельности и всей системы в целом.

Омская ТПП на основе мнений членов своей палаты, пришла к выводу о целесообразности создания делового центра при палате. Это мотивируется повышением инвестиционной привлекательности Омской области, деловые круги которой активно участвуют в межрегиональном и международном сотрудничестве. Выросла заинтересованность в развитии инфраструктуры бизнеса и органов власти. Создание делового центра сделало бы эти процессы более системными и эффективными. Сегодня рассматривается проект создания регионального делового центра при Омской ТПП, ведутся переговоры о предоставлении органами власти соответствующего помещения.

В г. Новосибирске с 1992 г. функционирует достаточно крупный «Центр Международной Торговли» (владелец - выставочный центр «Сибирская Ярмарка»). ТПП Новосибирской области пользуется услугами данного ЦМТ (проводит деловые встречи, семинары, конференции и т.д.). Несмотря на существование крупного ЦМТ в городе и сотрудничество с ним, Новосибирская ТПП, учитывая практические потребности своих членов, заинтересована в создании собственного делового центра, ориентированного на информационно-маркетинговую поддержку малых и средних предприятий, привлечение инвестиций и технологий.

2.Санкт-Петербургская ТПП и Тверская палата, напротив, считают, что бизнес-центры фактически, будут дублировать многие функции торгово-промышленных палат.

Вологодская ТПП сообщает: «В создании нового центра необходимости нет, но палата готова расширить спектр предоставляемых услуг или создать необходимую структуру на своей базе».

При Орловской ТПП 2-й год действует «пилотный» деловой центр, оказывающий информационное обслуживание, а также услуги по охране интеллектуальной собственности, в сфере штрихового кодирования, делового образования, организации бизнес-миссий; центр содействует участию предприятий в выставках и ярмарках.

4. Ряд палат находятся на различных стадиях образования деловых центров и выражают заинтересованность в получении от ТПП РФ любого рода содействия и помощи, включая консультационную и финансовую.

На площадях Тульской ТПП работают различные структуры, которые совместно уже образуют реально действующий деловой центр. Данный центр в условиях конкуренции решает задачи, связанные с поддержкой малого предпринимательства.

ТПП Самарской области подготовила «технико-экономические показатели» инвестиционного проекта по строительству регионального делового центра (РДЦ), планируемая площадь центра – 43,3 тыс кв м, Срок окончания строительства – 2007 г.

Предполагаемая структура Самарского центра: ТПП Самарской области, представительства ТПП РФ и ТПП Поволжья, информационно-маркетинговый отдел, «Самарэкспертиза», агентство экономической безопасности, учебный центр, исполнительная дирекция совета гильдий и ассоциаций Самарской ТПП, центр конкурсов и торгов, клуб деловой элиты, третейский суд, биржа, выставочный комплекс, гостиница, офисные помещения, телекоммуникационная компания, центр поддержки малого и среднего бизнеса, розничный торговый комплекс, рекреационный комплекс, оздоровительный центр, автостоянки, паркинги.

С целью реализации указанного проекта 17.07.02 Правлением ТПП Самарской области принято решение о создании ОАО «Региональный деловой центр». Предложение палаты получило одобрение руководства Администрации города и области, деловых кругов региона.

Саратовская ТПП, ТПП Республики Дагестан и ТПП Экономической зоны «Находка» занимаются практической разработкой подобных проектов. Удмуртская ТПП уже долгое время работает в данном направлении, но вопрос упирается в выделении помещения со стороны администрации.

Брянская ТПП, на основе изучения мнения предпринимателей, опыта других регионов, заявляет о намерении создания делового центра при палате без образования юридического лица и уже приступила к разработке Положения о центре. ТПП Республики Северная Осетия–Алания избрала путь поэтапного создания «Технопарка Алания». Организаторами – акционерами Технопарка, помимо ТПП, выступают Министерство промышленности, Комитет по управлению госимуществом и Агентство поддержки малого и среднего бизнеса. Предполагается расширение числа акционеров за счёт малых предприятий.

Идёт процесс подготовки проектно-сметной документации и решение вопроса о передачи части завода «Янтарь» из федеральной собственности в республиканскую, а также включение в бюджет Республики на 2003 г. финансовых средств для проведения ремонтно-подготовительных работ.

Одновременно, совместно с другими организациями создаются отдельные составляющие Технопарка: в 2001 г. организован деловой центр «Морозовский проект» (деловое образование, бизнес семинары), в мае с.г. открыт единый центр обслуживания предпринимателей (по принципу «одно окно»), занимающийся регистрацией предприятий, консультированием по экономическим вопросам; в июле с.г. открыт маркетинговый центр.

Технопарк ориентирован на поддержку малого бизнеса и будет включать: бизнес-инкубатор, маркетинговый центр, выставочный центр, учебно-деловой центр «Морозовский проект», производственно-коммерческий центр, конгресс-центр, центр обслуживания предпринимателей. Полностью он должен войти в строй во 2-м полугодии 2003 г.

5. ТПП Нижегородской области и Приморская ТПП, считают, что достигнутый значительный масштаб межрегиональных и внешних экономических связей этих регионов позволяет ставить в практическую плоскость вопрос о создании развёрнутых региональных Центров Международной Торговли в гг. Нижнем Новгороде и Владивостоке.

ТПП Нижегородской области сотрудничает по этому проекту с Торговой палатой Амстердама в рамках программы технического содействия «PSO»; причём прорабатывается вариант создания Центра Международной Торговли (включающего в себя функции регионального делового центра) на территории ТПП.

В ходе встречи Председателя Приморской ТПП В.Б. Брежнева с мэром Владивостока Копыловым Ю.М. обсуждался вопрос о строительстве укрупнённого бизнес–центра уровня Центра Международной Торговли, поскольку международное значение города возрастает. Был предложен проект, включающий выставочные залы, конгресс центры, согласно произведённой оценке, стоимость эксплуатации центра окупится достаточно быстро.

6. Решение вопроса о создании деловых центров безусловно требует прямой поддержки со стороны местных органов власти (городских и региональных), от которых зависит, решение многих практических проблем (в первую очередь, отвод пригодных помещений и земельных участков).

Действующий бизнес-центр при Курской ТПП испытывает большие трудности с помещением, из-за этого сокращён объём предоставляемых услуг; ведутся переговоры с администрациями города и области по вопросу выделения помещения, соответствующего растущему спросу на бизнес-услуги. Более приспособленное помещение для бизнес-центра требуется Орловской ТПП.

ТПП Амурской области сообщает об отсутствии заинтересованности властных органов области в создании «Дома Амурских предпринимателей» («нет даже перспектив на получение помещения»), Саратовская ТПП, Удмуртская ТПП встречают проблемы с выделением им подходящего земельного участка.

7. Самостоятельное полное финансирование данных проектов для большинства территориальных ТПП невозможно, что вызывает необходимость привлечения средств заинтересованных и платёжеспособных инвесторов (включая иностранных). По той же причине используется принцип поэтапного инвестирования. Таким образом, состав учредителей и акционеров деловых центров, доля участия определяются реальными экономическими условиями конкретного региона на данный период; они не могут быть универсальными и одинаковыми для всех.

Дальневосточная ТПП считает, что участие любой региональной палаты в строительстве деловых центров должно быть при условии «максимальных капитальных вложений со стороны палат, чтобы иметь хотя бы блокирующий пакт акций».

Волгоградская ТПП, имея неудачный предыдущий опыт в создании бизнес-центра, пришла к решению объединить усилия в продвижении проекта создания бизнес-центра с Администрацией города и ООО «Предприниматели Волгограда» и была выбрана головным исполнителем проекта.

Предполагается, что любые деловые центры, независимо от выбранной формальной организационной формы, должны функционировать на коммерческой основе и приносить прибыль.

ТПП Оренбургской области сообщает, что со стороны местных предпринимателей заинтересованности в инвестировании в проект создания регионального делового центра нет, поскольку «в Оренбурге такой центр в обозримом будущем не будет окупаемым».

В июле с.г. губернатор Хабаровского края поставил перед предпринимателями вопрос о строительстве «Центра международной Торговли», предложив использовать заброшенные здания площадью 20 тыс кв м, но желающих инвесторов не нашлось.

8. Предложение Уральской ТПП наиболее радикальны: следует создавать бизнес-центры на уровне Федеральных округов при участии территориальных палат и совместно с Российским Союзом промышленников и предпринимателей (работодателей). Как считают в Уральской ТПП, создание подобных бизнес-центров при палатах поднимает их роль, позволяет расширить количество и повысить качество услуг.

Территориальные ТПП, объединяющие на добровольной основе наиболее активные и жизнеспособные деловые круги регионов, способствуют продвижению товаров на рынки других регионов и за рубеж и оказывают существенное влияние на выработку общих подходов при формировании экономической и экспортной политики.

Создание при территориальных палатах деловых центров позволяет концентрировать и систематизировать деловую информацию, систематически расширять и обновлять банк данных, увеличивать объём, повышать качество предоставляемых услуг (в т. ч. для не-членов ТПП и зарубежных партнёров), и, в конечном счёте, снижать их себестоимость, повышать профессиональную квалификацию специалистов в территориальных палатах и повышать эффективность деятельности всей системы ТПП.

Деловые центры могут возникать в различных формах: как структурные подразделения при палатах (без образования юридического лица), либо как отдельные коммерческие структуры, но с участием территориальных палат. Важным условием является возможность палат осуществлять фактический контроль за их деятельностью за счёт оптимального соотношения долей инвесторов.

К основным, наиболее востребованным сегодня функциям деловых центров в регионах следует отнести: формирование баз данных о товаропроизводителях и экспортёрах, инвестиционных проектах, ведение реестра «надёжных» партнёров, товарный маркетинг и поиск партнёров, выставочная деятельность, консультации для малого и среднего предпринимательства, в том числе, по внешенеэкономической деятельности, организация семинаров и конференций, содействие в приёме и организации деловых миссий, предоставление средств связи.

В условиях России определяющими факторами при рассмотрении проектов создания деловых центров и, в перспективе, Центров Международной торговли, безусловно, является, во – первых, заинтересованность местных властей, от которых зависит, решение «стратегических» вопросов (например, об удобном землеотводе, предоставлении льготных условий аренды участков и зданий), а также финансовые возможности учредителей. Деловой Центр, как и ЦМТ – коммерческое предприятие, которое в условиях конкуренции должно быть рентабельным вне зависимости от формы его собственности и состава учредителей.

Имеющийся опыт деятельности территориальных ТПП по созданию деловых центров показывает, что в большинстве случаев создание многофункционального делового центра осуществимо лишь поэтапно. Первоначально, формируется информационно-конгрессный и выставочный блоки, а по мере возрастания деловой активности в регионе и ъ формирования устойчивого спроса на другие виды деловых услуг (например, сдача офисов в аренду иностранным фирмам, гостиничные услуги), они трансформируется в деловой центр, а в перспективе - в полноценный ЦМТ.

Ниже, в порядке обмена опытом, приводится мнение Президента Орловской ТПП С.А. Комарова о перспективах деятельности Делового информационно-аналитического центра этой палаты и публикуется Положение об этом центре:

«Формирование цивилизованного рынка товаров и услуг невозможно без адекватного информационного обеспечения. Информационный аспект все активней играет роль движущей силы процесса создания региональной маркетинговой среды, главными требованиями которой являются оперативность, полнота и достоверность информации. Одновременно, доступ региональных компаний (особенно малых предприятий) к актуальной рыночной информации в значительной степени затруднен в силу отставания развития инфраструктуры информационного обслуживания. Поэтому вот уже второй год Орловская ТПП работает над реализацией пилотного проекта, в основе которого технологически продуманная и коммерчески обоснованная система оборота рыночной информации. Преимущественно – средствами мультимедиа. В результате в структуре палаты уже созданы технологические основы Делового информационно-аналитического центра.

По каждому, обозначенному в Положении направлению уже созданы активно востребованные информационные продукты. Это, прежде всего, эксклюзивная, постоянно актуализируемая база данных «Орловская область. Инвестиционное представление». Она же служит контентной основой для поддержания интернет-сайта ОТПП «Бизнес-энциклопедия Орловской области».

Постоянно в обороте база данных «Сделано в Орле». Наибольшим спросом пользовались информационные выборки об определенных группах производимых товаров, их ценах, условиях продаж, производителях и продавцах. Заказчиками этой информации выступали, как правило, иногородние компании. Также данная БД активно используется в межпалатном информационном обмене. На ее основе осуществлен выпуск трех отраслевых бизнес каталогов «Предприятия Орловской области» на бумажном носителе и компакт-дисках.

Обращения в Деловой центр местных предпринимателей включают его межрегиональные связи «в обратном порядке». Считаем это позитивным промежуточным результатом.

Помимо этого уже в пилотной версии наш ДЦ оказывает предпринимателям услуги в сфере охраны интеллектуальной собственности, штрихового кодирования, дополнительного делового образования, организации бизнес миссий.

В рамках проектов «Орелэкспоцентра» Деловой центр ОТПП оказывал постоянное содействие предприятиям области по участию в различных выставочно-ярмарочных мероприятиях как в стране, так и за рубежом. Собственный стенд Делового центра является теперь постоянно действующим оорганизационным и информационным штабом коллективных экспозиций Орловской области.

К сожалению, проводить иные, более масштабные мероприятия для предпринимателей нам весьма затруднительно в связи с отсутствием хотя бы условно приспособленного под Деловой центр помещения.

Тем не менее, убедившись в перспективности этой формы интегрирования услуг, мы намерены активно ее развивать и с безграничной благодарностью примем консультативную и любую иную помощь, способствующую доведению нашего проекта до победного конца. А собственными скромными наработками готовы от души делиться с коллегами».

Рассказать друзьям